Вопросы министру переданы

02 июня 2020 // Марианна Бузоева

29 мая состоялась встреча Артема Соловейчика, лидера Объединенного движения родителей и учителей «Школа – наше дело» с Министром просвещения РФ Сергеем Кравцовым.

На встречу Артем Симонович был приглашен заблаговременно, поэтому стало возможным обратиться к участникам движения, к родителям, учителям, с предложением задать вопрос министру. Всего было получено, а затем передано Министру просвещения РФ около 200 вопросов. Все вопросы имеют авторов. Они заданы или через личный кабинет, или по электронной почте, или в персонифицированном чате по время планерок 21 и 28 мая.

Список вопросов, переданных Министру просвещения РФ Сергею Сергеевичу Кравцову
ТемаВопрос
ВПР

Вопрос министру: какой смысл в ВПР осенью за прошлый год? В условиях скомканного окончания пока еще текущего учебного года и прочих ситуаций. ВПР – это священная корова? Извините за резкость. 

Министр, отмените ВПРы! Смысла в них нет

Министру. Отмените ВПРы! Ничего продуктивного в этом совершенно нет.

Нет смысла проводить ВПР осенью. Смысл есть только тогда, когда он сразу по окончании учебного года. В начале учебного года дети с трудом вспоминают хоть что-то.

Скажите, пожалуйста, будет ли пересмотрен перечень тем, включенных в ВПР, сдаваемых осенью 2020 года? Ведь из-за введения карантина пришлось корректировать рабочую программу. 

Проводить ВПР после карантина в сентябре – большая ошибка!

ВПР осенью ОТМЕНИТЬ!!!

ВПР отменить!!! Это однозначно. Сколько можно издеваться над детьми и учителями?!

ВПР осенью – преступление. Кого и за что наказать хотят?

Сегодня получила график ВПР на новый учебный год. Биология в 5 и 6 классах уже 15.09. Какие результаты думает получить министр, если 4 четверть была провальной и три месяца лета сделают свое дело!? Натаскивать детей 14 дней сентября! 

Нужно обсудить значение ВПР! С начала нового учебного года начнутся эти работы, какие результаты министр думает получить после 4 четверти и лета!?

Показатели успеваемости 4 четверти оказались намного выше, чем за предыдущие четверти. Есть объективность?! А дальше ВПР!!

ЕГЭ

Вопрос: почему бы не провести ЕГЭ в онлайн-форме? 

Здравствуйте, планируется ли, в случае сохранения ЕГЭ, вводить дополнительные обязательные экзамены?

Недавно Институт международного образования МПГУ предложил участникам их вебинаров по английскому языку прислать в МПГУ на проверку эссе (задание 40 из ЕГЭ). Спасибо преподавателям этого института. Кто ещё из экспертов может проверить развёрнутые ответы по русскому языку, китайскому языку, обществознанию, литературе? Куда можно послать на проверку свои работы?

Во время экзамена по математике ученик должен быть сосредоточен на задачах экзамена. Любое соприкосновение с техникой – это отвлечение мыслей от задач. Посторонние действия будут мешать показывать знания по предмету. Да и проверка работы, как показал дистант, занимает времени в десятки раз больше.

Какую причину нужно указать, чтобы была возможность сдать экзамены в следующем году?

Сергей Сергеевич! Помогите! Ребята (4 человека) из маленького города Вельска Архангельской области были обмануты МЕСТНЫМИ ЧИНУШАМИ. Речь о ЕГЭ по географии, который раньше разрешалось сдавать и в 10, и в 11 классе. Отмена этого права произошла в 2018 году, а нам (ребятам, родителям и учителю) сообщили об этой отмене ТОЛЬКО В КОНЦЕ ЯНВАРЯ 2020 года. Ребята не виноваты в том, что кто-то плохо выполняет свои обязанности. Обращались во все инстанции: в администрациюу школы, Управление Образования г.Вельска, Министерство образования Архангельской области. Ответ один: НЕЛЬЗЯ, т.к. ЕГЭ уже был сдан в прошлом году (ребята учились тогда в 10 классе). Ещё в прошлом 2019 году у нас были такие дети, которые ДВАЖДЫ (в 10 и 11 классе сдали ЕГЭ, выбрали один результат и поступили в вуз). Понимаем, что в дальнейшем такое право отменено. Но в данном случае ПРОСИМ СДЕЛАТЬ ИСКЛЮЧЕНИЕ и разрешить четверым школьникам из трёх разных школ г. Вельска Архангельской области сдать ЕГЭ по географии в этом году (согласны на аннулирование результатов прошлого года). 
P.S.: НИКТО в сложившейся ситуации НЕ ПРИНЁС ИЗВИНЕНИЯ ДЕТЯМ и РОДИТЕЛЯМ. ВИНОВНЫЕ НЕ НАЗВАНЫ. СУДЬБЫ ДЕТЕЙ СЛОМАНЫ. Надежда только на ЭТО ПИСЬМО. 
С надеждой на справедливость по отношению к детям,***, учительница географии с 30-летним стажем. 7 моих выпускников учились и учатся на геофаке и биофаке МГУ, есть призёр и несколько участников Всероссийской олимпиады школьников.

Вопросы министру: Такого низкого уровня образования, как сейчас, в России не было более 100 лет. И система ЕГЭ – часть этой катастрофы. Конкретное предложение: заменить ЕГЭ на традиционные экзамены, взять за основу советские учебники РКШ (русской классической школы).

Если родители могут выбирать формы обучения, то почему не могут выбирать формы аттестации? Почему мы уперлись В ЕГЭ? Пусть дети и родители выбирают формы аттестации и по результатам сдачи поступают в вузы

ЕГЭ – 2020. Здоровье

ЕГЭ назначен на 29 июня, через месяц от текущей даты. По опыту других стран, это еще период, когда скопление большого количества народа в одном месте представляет опасность для жизни и здоровья. Понимает ли Министерство опасность для жизни и здоровья наших детей, и какую ответственность будет нести Министерство в случае заражения и гибели подростков?

Кто будет нести ответственность за жизнь учителя? Скажут он сам попросился на ЕГЭ? Привлекли учителей 60-летних, а молодых отправили в отпуск. У меня еще дочь студентка, поэтому я боюсь идти на экзамен (что будет с ней, если я заражусь и умру?).

После отпуска мы выходим для проведения экзаменов. Почему бы не сделать так, чтобы учителя работали в одной из ближайших к дому школ, а не ехали для проведения экзаменов через весь город? Ну хоть немного поработайте для блага учителей. Или все-таки надо, чтобы в транспорте заразились? 

Почему наше государство подвергает риску здоровье своих граждан, в частности подрастающего поколения, ставя ЕГЭ выше самого ценного в жизни? Моя дочь – медалистка, но на ЕГЭ в этом году ее не пущу. Раз уж министерству просвещения наплевать на жизнь и здоровье детей, об этом будем думать мы, родители.

Почему сохранить привычный механизм поступления в вузы в экстраординарных условиях оказалось важнее, чем сохранить здоровье и благополучие выпускников и учителей?

В классах, в которых проводится ЕГЭ, и в июне не соблюсти требования СанПиН к температурному режиму. Истории с обмороками случаются ежегодно. Июль – самый жаркий месяц. К высочайшему стрессу от ЕГЭ выпускники испытывают стресс от пандемии. При этом им предлагается писать экзамен 4 часа в резиновых перчатках и масках! 

Прошу министра просвещения провести эксперимент: написать отчёт для народа о состоянии общего образования под камерами (онлайн-трансляция), в помещении, где 25-30 градусов и закрыты окна, в резиновых перчатках и маске. Составление отчёта должно занять 4 часа, в отчёте нужно указать актуальные данные и точные формулировки, использовать что-либо, кроме чёрной гелевой ручки, запрещено. Вокруг министра должны быть наблюдатели – тоже в перчатках и масках. Предполагается, что после обнародования отчёта, экспертное сообщество решит судьбу дальнейшей карьеры министра.

Почему нашему государству в лице министерства просвещения плевать на здоровье молодежи? Неужели ЕГЭ действительно важнее, чем жизнь и здоровье наших детей (не говорю уже о рисках для членов их семей, среди которых есть и пожилые)? 

Имеет ли родитель в данной неблагоприятной обстановке право принять решение о сдаче ЕГЭ в следующем году? Если да, то кого проинформировать и какую причину указать?

Для получения Сертификата электронной подписи нужна копия ИНН. Сегодня в МФЦ Первомайского района Ярославской области сказали мне, что сейчас не принимаются документы для получения ИНН. Как быть? Как успеть до 20 июня (до начала подачи документов в вуз) получить ИНН и сертификат ЭП?

Меня, как родителя абитуриента, интересует вопрос, где и как получить сертификат электронной подписи для подачи заявления в вуз.

Как будет проходить сдача ЕГЭ в этом году? Выпускники должны будут во время экзамена находиться в масках и перчатках? Июль во многих регионах нашей страны – один из жарких месяцев лета. Как будут оснащены аудитории для сдачи ЕГЭ в этот период? Выпускники каждый год писали в апреле пробник для апробации и ознакомления с формой и процедурой прохождения ЕГЭ. В этом году этого не было в связи с пандемией. Как Министерство просвещения будет проводить инструктаж выпускников в этом году? Справится портал госуслуг в августе с дистанционной подачей документов выпускников в вузы?

ОГЭ

ОГЭ отменили, но при этом ввели вступительные испытания в профильные 10 классы. Это то же, что ОГЭ! Консультаций нет! И нет обычного класса для тех, кто еще не определился с профилем. А таких немало. Это тоже бы обсудить с министром.

Возможно ли отменить проведение государственной итоговой аттестации в 9-х классах в формате основного государственного экзамена? Модель не предполагает 100% объективности оценки образовательных результатов, при этом дети находят ответы, утечки повсеместны. Можно ли вернуться к устным форматам, которые хоть и не всегда объективны, но позволяют развивать коммуникативные навыки?

ВПР, ЕГЭ, ОГЭ – ротация кадров, отрыв от страныПочему в разработке заданий для ВПР и ЕГЭ не привлекаются практикующие учителя со всей России. Интернет-ресурсов вполне достаточно. Почему нет ротации кадров разработчиков заданий ЕГЭ по русскому языку?
Дистант

Вопрос министру: как решается вопрос с обеспечением школ ИКТ-оборудованием? Тогда и дистанционка не будет проблемой, можно заранее научить всех работать на онлайн-платформах.

Вопрос министру. Самая обсуждаемая «страшилка» у родителей и учителей: дистанционное образование теперь навсегда, возврата к очному обучению не будет. Так ли это? 

Вопрос министру. В свете новых требований Рособрнадзора к организации обучения с 1 сентября обучение в очном режиме просто невозможно будет организовать, значит, снова будет дистант?

Вопрос к министру: А не ввести ли в практику дистанционного обучения широкое использование метапредметных связей? И за блестящую работу, к примеру, по литературе, выставить ученику оценку и по МХК? 

Министр ориентируется только на детей Москвы и Московской области? Вы знаете, что на большей территории России нет интернета и возможностей учить детей онлайн? Вы знаете, что глазное яблоко формируется до 21 года, и если дети будут сидеть на уроках онлайн, то они будут слепые? Это вредительство со стороны нашего правительства. Наши дети 2 месяца учились самостоятельно по учебникам и уроки сбрасывали по вотсапп, т.к. нет возможности ни в школе, ни у родителей проводить уроки онлайн. Как вы думаете, какой уровень такого образования? Почему родители должны заниматься образованием детей? Когда прекратится система экзаменов виде ЕГЭ (американская система для слабоумных)?

Будет ли дистанционное обучение внедряться на постоянной основе в будущем?

1. Существует ли план поэтапного перехода к электронному образованию? Если он есть, то переработан ли в такую форму, которая будет понятна учителям и родителям? Где с ним можно будет ознакомиться?
2. Какие электронные учебники по дополнительному образованию разрабатываются или запланированы к разработке? Как планируется информировать о них учителей и родителей? 
3. Как будет проходить повышение квалификации учителей при переходе на электронное обучение? Какие формы онлайн будут для этого задействованы? Как будет проходить оплата тех ресурсов, которые учитель будет использовать в ходе повышения своей квалификации, а потом при использовании интернета на уроках.
4. Предусматривается какая-то подготовительная работа с родителями при переходе на электронное образование?
Пояснения к вопросам
Возникнет целый набор негативных явлений, если переход школы на электронное образование существенно будет отставать от развития того, что предлагает интернет. Родители и дети всё активнее используют различные формы онлайн-обучения. Бумажный учебник существенно проигрывает в занимательности и доходчивости. Предлагаемое сейчас онлайн-обучение не согласовано со школьной программой как по методической последовательности, так и по содержанию. Это создает дополнительные проблемы для учителя, а может даже стать источником конфликтных ситуаций. К тому же, при наличии онлайн-переводчиков дети смогут использовать сайты онлайн-обучения на любом языке. Тогда при слишком медленном переходе не электронное образование государство может потерять поколение, которое воспитано на национальной образовательной базе. Всё больше родителей обучают чтению и письму своих детей по онлайн-букварю. Я задал в поиске «онлайн-букварь» и увидел лишь те, где не соблюдены даже хорошо известные методики. Родители методик не знают, поэтому используют эти онлайн-буквари (я для родителей написал на https://mel.fm/blog/menedzhment-rynochny/69274-gramotnost-i-deti-pochemu-klaviatura-inogda-ne-khuzhe-ruchki). Пример с букварем я дал для пояснения того, как опасно отстать в гособразовании от того, что предлагает рынок. И необходимо при этом публиковать методические рекомендации для родителей, как для обучения дома, так и для пропаганды национальных составителей методик онлайн-обучения

При введении дистанционного обучения в первую очередь новым навыкам должны быть обучены учителя. Но не у всех учителей есть даже техническая возможность для проведения уроков. Учителя совершенно не готовы проводить дистанционные уроки. Как будет решаться эта проблема? Второй вопрос: как будут решаться проблемы семей с более чем одним ребёнком. Ведь проведение одновременно двух уроков тоже сложно организовать в домашних условиях. Мало у кого есть в семье два компьютера, например. Вопросов очень много. Я могу принять дистанционное обучение, если оно будет проводиться не наотмашь, как это произошло сейчас. Нас просто завалили заданиями, не проводя уроки. То, что произошло, не является дистанционным обучением. В таком виде в новый учебный год входит непозволительно.

Предлагаю законодательно закрепить право учащихся на дистанционное обучение отдельных предметов.

Когда уже перестанут внедрять вредные и бесполезные инструменты так называемой Западной школы: в том числе дистанционное обучение, провоцирующее «цифровой дебилизм», о чем уже пишут многие психологи и педагоги, например, Южной Кореи? Пора вернуться к классической русской гимназии и советской школе, опыт которых сейчас используют все передовые элитные мировые школы! Только так возможно воспитать Творца, а не тупого потребителя!

1. Кто разрешил Вам издавать указы о дистанционном электронном образовании, не спросив нас, родителей? 
2. Когда это безобразие закончится?

Дистанционное обучение не должно становиться основным видом обучения наряду с семейным или заочным обучением. Его недостаток заключается в том, что ребенок должен давать учителю быструю обратную связь в виде выполненного домашнего задания, тогда как при дистанционном обучении ребенку требуется больше времени на усвоение материала. Заочное обучение этим недостатком не обладает. Дистанционное обучение должно вводиться на альтернативной основе только с согласия родителей как дополнительное или вспомогательное.

Уважаемый Сергей Сергеевич! Цифровая школа – это удар по психическому и физическому здоровью наших детей, она вызывает цифровое слабоумие, гаджет- и интернет-зависимость у детей, провоцируемые глубокими изменениями в развитии головного мозга ребенка.

Ещё в 2011 году был принят документ ПАСЕ, в котором было сказано об опасности цифровых технологий и электромагнитного облучения, особенно для детей. Тогда же вышел информационный материал Международной организации исследования рака, в котором тоже было показано, что электромагнитное облучение имеет категорию Б, то есть, возможно, вызывает рак.

В итоге родители констатируют, что всё это оказывает крайне негативное влияние на физическое и психическое здоровье детей: портится зрения, появляются головные боли, быстрая утомляемость, повышенная раздражительность и агрессивность, нервные срывы, общий упадок сил и падение иммунитета. У детей, погруженных в интернет, формируется цифровая зависимость, которая ведёт к изменениям в развитии мозга и психологическим проблемам. В результате мы имеем значительные психологические риски, с которыми штатные психологи (как показывает практика) справляться не умеют, поскольку нет ни классификации, ни методик. Психологи отрабатывают эти методики «на практике», что можно приравнять к опытам на человеке, запрещённым Всемирной организацией здравоохранения. 

Учитывая массовый характер подобных фактов, возникает вопрос: кто будет ответчиком в суде по соответствующим искам родителей?

Уважаемый Сергей Сергеевич! В федеральном законе «Об образовании» хорошо сказано, что «использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается». Вопрос: Почему так активно внедряется заведомо вредное электронное образование, подразумевающее многочасовое (!) пребывание детей за компьютером / планшетом /телефоном / электронной доской?

Уважаемый Сергей Сергеевич, в связи с переходом на дистанционное обучение многие школы Забайкальского края столкнулись с рядом проблем: отсутствие ПК, скоростного интернета, нестабильная мобильная связь, сбои в работе образовательных платформ, ухудшение зрения у обучающихся и учителей... Проблемы, связанные с переходом на ДО, можно перечислять и перечислять. В связи с этим возникает вопрос: уместно ли внедрение дистанционного обучения далее, так как качество знаний, уровень доступности и качество образования в целом значительно снизились? Спасибо!

Событий, которыми хочу поделиться, два. И они об актуальном дистанционном образовании. События полярны.
1) ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ:
Первый опыт дистанционного обучения моих первоклассников на платформе ZOOM удачен и успешен, превзошел все мои ожидания. 97 % учеников (29 человек) отзанимались с апреля по май от звонка до звонка. Начинали мы с виртуального класса платформы УЧИ.ру, на каникулах пробовали разобрать, но эта платформа постоянно подводит – висит, поэтому пришлось перейти на ZOOM.  Сейчас на всех углах трещат об отрицательном опыте, а у нас всё получилось.  (УЧИ.ру и ЯНДЕКС.УЧЕБНИК стали нашими помощниками). Ну и, конечно, благодарна родителям за техническую помощь и поддержку детей.
ОЧЕНЬ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ:
Государство, объявив о дистанционном образовании, все расходы полностью возложило на плечи низкооплачиваемых учителей школ.
Не буду говорить о других, мне в срочном порядке пришлось приобретать в кредит (нашей зарплаты хватит лишь на неделю существования) новый компьютер, покупать лицензионное программное обеспечение, веб-камеру, графический планшет, оплачивать мобильный интернет, потому что домашний не тянет такую нагрузку, про количество электроэнергии можно тоже спеть печальную песню. После безумной нагрузки сел аккумулятор у уже не нового сотового телефона. (Т.е. на повестке дня покупка нового) Да!.. Еще пришлось приобрести профессиональную версию программы ZOOM, т.к. первоклассники не смогут переподключаться через каждые 40 минут. (Пыталась связаться с технической поддержкой ZOOM и как учитель школы работать бесплатно – глас вопиющего в пустыне.)
А государство так и не понимает, «за чес счет банкет»???
Как мне, учителю, организовавшему все-таки практически полноценное дистанционное обучение, выживать летом, если все отпускные деньги уйдут на погашение кредита? Спасибо

Добрый день! Опубликовано Постановление Главного санитарного врача РФ №15 от 22.05.2020, срок действия – до 01 января 2021. Согласно п.4.4 рекомендовано сохранить дистанционное образование. То есть дистанционное образование, заявленное как «временная мера», практически превращается в постоянную форму образования?
Насколько обязательны эти «рекомендации»?

Москвичи-второклассники «знают» Кремль и другие реликвии так же заочно, как и иногородние! После уроков все разбегаются по допобразованию, выполняют необъятную «домашку» и проч. Необходимо школе В УЧЕБНОЕ ВРЕМЯ организовывать настоящую учебу детям (наглядно увидеть, «потрогать») в виде знакомства с окружающим миром. Долой «дистанционку» по окружающему миру в душных классах, скрючившись за партами в приобретении различных сколиозов!

Дистанционное обучение показало всё дно Российского образования!

Если дистанционное обучение будет продолжиться и дальше, то надо отменить все экзамены в школе.

А как детские ГЛАЗА и души????

Вопрос министру: как компенсировать детям, особенно ученикам начальной школы, потерянное учебное время? Сначала 9 эвакуаций, затем изоляция…

Меня, как маму студента, интересует вопрос, на который не могу получить ответ: будет ли перерасчет платы за обучение из-за дистанта? 

Вопрос к министру: студенты-платники учатся дистанционно. Планируется ли пересмотр (перерасчет) платы за прошедший семестр?

Будет ли отражено в законе, в каких случаях применяется дистанционное обучение, что оно будет не на постоянной основе, а только в чрезвычайных ситуациях и только с согласия законных представителей ребёнка или самого учащегося (когда он достиг необходимого возраста)?

Персонификация обучающихся. Как будет решаться проблема, что далеко не всем состояние здоровья и материальная база семьи позволяет онлайн-обучение?

Оснащение

Платформы

Материалы

 

Финансирование

Сейчас все увлеклись проектами.Предложение министру:обеспечить все школы страны новыми компьютерами, программным обеспечением. Спасибо.

Хотелось бы спросить министра — если не у всех есть компьютеры (ноутбуки), как переходить на дистантное обучение? Как сделать так, чтобы у всех они были? У меня полетел школьный ноутбук — невыдержал работы с 5 утра до 2ночи. Я не одна такая, еще есть учителя, у которых случилось подобное. Ремонт мне обещали после выхода из карантина. Скажите, пожалуйста, а есть служба в министерстве, которая могла бы оперативно отреагировать на мою проблему? Нельзя ли привезти мне другой ноутбук? Или прислать специалиста? 

Хотела бы обратить внимание на продвигаемые в данное время платформы: Московская электронная школа (МЭШ) и Российская электронная школа (РЭШ). Дело в том, что материал, помещаемый на этих ресурсах не выдерживает никакой критики. Огромное количество ошибок как по содержанию, так и грамматических. За время дистанционного обучения у детей и родителей выработалось стойкое отторжение этих ресурсов, так как почти ни одно выполнение заданий на этих платформах не обходилось без нервотрёпки: ресурс выдавал неправильный ответ за правильный, баллы снижались. Родителям приходилось фотографировать решённое задание, а учителю приходилось проверять задания вручную.

Почему частное образование, обязанное соблюдать все требования государства, не получает подушевое финансирование, наравне с государственным?

Почему большее финансирование получают благополучные образовательные организации, где часто есть конкурсный отбор детей, а не те организации, где детский сад или школа могли бы компенсировать низкие возможности семей?

Статус школьной библиотеки. Комплектование основного фонда библиотеки. Приобретение оборудования. Должность педагог-библиотекарь. Нет правовых основ. Только на страх или на риск. Вроде, начинает решаться вопрос, и вдруг смена руководства. Когда будут документы, позволяющие не многопрочтение (лучше не сделать, чтоб потом не отвечать перед прокуратурой и другими подобными организациями), а конкретику, например, на комплектование основного фонда – статья расхода такая-то, педагог-библиотекарь – должность вводится не от количества классов-комплектов

Главным должно быть при принятии любых решений –забота о детях. Образование – не та отрасль, где можно экономить. Если мы будем экономить на образовании, через несколько лет мы получим очевидный необратимый результат...

Статус педагога

 

Аттестация

 

Обучение и подготовка педагогов 

 

Оплата труда педагогов

 

Пенсия за выслугу лет

 

Материальное неравенство

Перестать относиться к образованию как к сфере услуг. Исключить термин «образовательная услуга», когда речь идет о средней школе. Сам разговор о получении образования как об услуге ведет к инфантилизации большого количества родителей, снимает с них моральную ответственность за судьбу своего ребенка. Сегодня учителя часто слышат от родителей фразу о том, что ему (учителю) ребенка дали, дальше не их (родителей) проблемы, он (учитель) обязан предоставить услугу, т.е. обучить ребенка. При этом родители не хотят учитывать уровень психологической готовности ребенка к обучению, за который они отвечают, не хотят разделить с учителем ответственность за получение ребенком знаний, а именно, не считают нужным контролировать выполнение ребенком домашних заданий, не разговаривают с ребенком о нормах и правилах его поведения в школе и т.д. Термин «образовательная услуга» губительно сказывается на взаимодействии учителя и родителей, разрушает его. 

При подготовке педагогических кадров увеличить количество часов по психологии, в частности, необходимо давать знания в области разрешения конфликтов, учить психологии общения, уделить часы для знакомства с теорией личности (Маслоу, Берн).

Для работающих педагогов в рамках повышения квалификации организовать занятия по развитию эмпатии, занятия по профилактике выгорания. Все это логичнее проводить на местах в рабочих коллективах школ. По окончании занятий выдавать сертификат с указанием отработанных часов. Учитывать данные сертификаты при прохождении аттестации.

Вопрос министру. Если педагог в отпуске, должен ли он выходить на ЕГЭ? И каким образом тогда будет оплачиваться такой выход?

Вопрос о пенсии по педстажу школьным психологам, педагогам-психологам

Почему школьному психологу, работающему с детьми и подростками в образовательном учреждении, не идёт педагогический стаж и не начисляется пенсия по выслуги лет?

О выслуге лет психолога писали президенту ответа нет, а вы говорите о министре…

Этот вопрос и надо задать министру. О возрождении ЕТС для учителей. Одни стандарты образования – равная оплата труда. 

Просьба к министру. Верните единую тарифную сетку для оплаты труда учителя. 

Будут ли доплаты учителям, работающим на ЕГЭ за риск заразиться covid-19?

Здравствуйте, Сергей Сергеевич! Когда уже учителям доведут зарплату педагога до средней по региону за одну ставку? Почему учитель в Москве за меньшую работу получает зарплату в 2-3 раза больше, чем учитель в Подмосковье, и в 3-4 раза больше, чем учитель в остальной части страны? Нам надо всем в Москву переехать?

Почему директора не всех школ платят учителям положенные выплаты по майским указам. Я работаю в двух школах в разных регионах, в первой мне платили ежемесячно (считали баллы, вывешивали отчёты),во второй платили голый оклад всем учителям, про баллы и слышать не хотели. Куда ушли деньги?

В прошлом году учителям, которые были организаторами, делали надбавки. Но в то же время удерживали зарплату за день экзамена. Надбавка 800 рублей, а удержали 2000. В этом году будет так же?

Предполагается ли повышение оплаты дистанционного часа работы психологу по образовательным программам? Во-первых, это большая нагрузка на глаза и голос, во-вторых, это увеличение обучения по времени, потому что некоторые моменты повторяешь несколько раз ученику. И в-третьих, это полностью перестроить свой урок. То есть составление двух, а то и 10 типов урока. И самое главное: предполагается ли повышение оплаты труда психолога на удаленке? (дистанционное тестирование и консультации это, знаете ли, не так-то просто).

Региональное неравенство причиняет большой вред образованию в целом. Оснащение и модернизация школ, заработная плата учителей в городах на периферии не выдерживает никакой критики. Учитель должен являться примером, а для начала, достойно выглядеть. Поэтому приходится просить у директора дополнительные часы, чтобы хоть что-то заработать. Мы достойные люди, профессионалы, любим школу, даем высокие результаты. Результаты ЕГЭ моих выпускников по английскому языку от 82 до 96 баллов. Помогите учителям жить достойно!!!

И ещё интересно, будет ли выплачена компенсация учителям за эту неожиданную форму работы – аврал-дистант?

Имею два высших образования: филологическое (учитель русского языка и литературы) и юридическое (дипломы с отличием). Сейчас вынуждена работать по второму образованию. Но есть желание вернуться в школу, преподавать русский язык, однако на ставку учителя в 7 с небольшим тысяч рублей (учителя без категории) не смогу должным образом обеспечить свою дочку. А категорию можно получить только после работы в школе в течение двух лет. Подскажите, есть ли исключение из данного правила и возможность получения категории в более короткий срок. Заранее спасибо.

Уважаемый Сергей Сергеевич! Я считаю, что надо отменить такой критерий оценки работы образовательных учреждений, как средняя заработная плата. Зачем и для чего он нужен? Чтобы все учителя работали на непосильной нагрузке, причиняя ущерб своему здоровью, но получая ту зарплату, которая подходит для отчета? Почему опытный, талантливый, всеми любимый и уважаемый учитель не может работать на столько часов, сколько считает возможным, например, 12 или 14 часов в неделю, и при этом с удовольствием вести кружок или готовить детей к олимпиаде? Почему два счастливых учителя с небольшой нагрузкой хуже одного замученного, но с нагрузкой 24–28 часов? Такой учитель не может все время работать качественно без ущерба для здоровья, семьи и своей личной жизни. И ему уж точно не до кружков и олимпиад. (24–28 часов – это только уроки, а еще есть консультации, классное руководство, проверка тетрадей, подготовка к урокам и прочие мероприятия). Сколько еще отличных учителей должны уйти из школ в репетиторы, чтобы жить нормальной жизнью? Ведь раньше были четкие установки – ставка 18 часов. Не зря же это было прописано? Причем можно было брать и меньше часов, если тебе так удобно. А учителя в возрасте, те, кто составляют основу учебного заведения, преподавали долго и счастливо, их еще уговаривали остаться хотя бы на 6 часов, т.к. они представляли лицо и имидж школы. А что же сейчас? Можешь – не можешь, а лямку тяни или увольняйся! Объясните мне, зачем надо сокращать кадры, и оставшимся увеличивать нагрузку до каторжной? Да, так происходит не везде, но это скорее исключения, чем правила. 

Кроме того, хочу еще обратить Ваше внимание на то, что по той же причине в школах уменьшилось количество психологов и логопедов. Т.е. раньше был специалист (а то и два) на здание, а теперь один специалист на комплекс. Разве так можно добиться качественно развития? А в психолого-педагогических центрах также произошло уменьшение сотрудников. И если нужна помощь, то сначала надо пройти ряд комиссий и записаться на занятия, причем это делать должны родители. И получилось, что большой процент детей остался без психолого-логопедической помощи, т.к. родителям некогда, или они просто не хотят этим заниматься.

Давайте посмотрим правде в глаза и увидим, как, наверно, хорошие нововведения превратились в бюрократические схемы и красивые рапорты. Разве этого мы ждем от образования?

Можно ли узнать по поводу платы за классное руководство с сентября? Какая будет выплата тем, у кого в классе 8 учеников или от 15 и выше, и будет ли удерживаться налог?

Когда государство будет заботиться об учителях?

Не только о статусе, но и о том, что у нас могут контролировать. Творчеству контролирующих органов нет предела. 

В наше время профессия учителя не является престижной. Молодёжь не идёт работать в школы. Что Вы намерены сделать для изменения этой ситуации?

Скажите, пожалуйста, будет ли изменён или усовершенствован порядок аттестации педагогических работников в ближайшее время? Ведь не секрет, что процедура аттестации очень сложная, забюрократизированная. Учителям с большим стажем снова приходится доказывать, что они могут работать. Очень много бумаг. Может, пора всю эту бумажную волокиту заменить тестированием? Профессионалам боятся нечего, тем, кто хорошо знает свой предмет, свою работу. Многие учителя просто уходят из школ только из-за этого. Зачастую аттестационные комиссии особо и не рассматривают аттестационные материалы (кто будет читать столько рутинныхбумаг?), просто фиксируют как факт. А уж если не угодил администрации, то всё. Ничего не получишь. Будут ли независимые комиссии? Мой педагогический стаж – 36 лет. Спасибо.

Когда учителей не будут обязывать становиться классными руководителями? Это в договоре не прописывается и добровольное желание человека. Это моя больная тема. Одна из причин, почему я ушла из школы.

Работа учителя требует больших физических и моральных затрат. В идеале, учитель должен быть абсолютно стрессоустойчивым человеком, чтобы не было выгорания. В этом большую помощь может оказать санаторно-курортное лечение. Но, к сожалению, российскому учителю этот оздоровительный метод не по карману. Какие предусмотрены меры для поддержания здоровья учителя?

Кого растим?

Вопрос министру: Кого готовим в школе, образовывая и воспитывая? Не строителя коммунизма, не всестороннюю личность, но потребителя?

Школа уже не тот храм науки, который был раньше. Воспитательная работа сведена лишь только к отчетности участия школы в конкурсах: Конкурс скворечников, кормушек, поделок таких, поделок других. Нет идейного зерна, цели, которая должна воспитывать. Среди учеников процветает хамство, нецензурная брань, унижение одноклассников, игнорирование замечаний взрослых. О школьной форме нет и речи. И что самое опасное, в погоне за отчетностью, ученикам «рисуют» отметки и на повторное обучение не оставляют. Страшно произносить фразу «потерянное поколение». Что делается для того, чтобы воспитать достойное поколение?

Уважаемый Сергей Сергеевич, практически в каждой школе учатся дети, оказавшиеся в ситуации развода родителей. Зачастую эти ребята остаются брошенными своими «взрослыми». У них нет возможности разобраться в происходящем, они лишены непредвзятого взгляда со стороны. Всё, что им остается, это в одиночку справляться с военными действиями в их полуразрушенных семьях. Как вы считаете, должна ли школа стать поддержкой таким детям, выступить в роли ответственного взрослого? И что для этого нужно?

КоррекционкаВопрос министру по организации коррекционного образования и возвращению инфраструктуры и системы коррекционного образования детям. 

Частные обращения, касающиеся ситуации в отдельных школах

 

Работа с обращениями граждан

 

«Управленческий беспредел»

Вопрос г-ну Кравцову. К нему обращались родители 113 школы. Ответа от него они не получили. Совершенно порочная практика, когда жалобы спускаются в инстанции, на которые люди жалуются.

Уважаемый Сергей Сергеевич! Хочется обратить ваше внимание на вероломную кадровую политику Департамента образования, которая применяется по отношению к директорам не только московских школ, но и к директорам по всей стране. Директора находятся фактически в рабском положении; их назначение и увольнение часто несет абсурдный, а иногда и преступный характер. С неугодными директорами легко расправляются, увольняя их по статье «без объяснения причин»или оказывая критическое административное давление, вынуждая написать заявление «по собственному желанию». Можно выполнять или не выполнять предписания, можно быть талантливым руководителем и иметь огромные заслуги в области образования, а можно быть просто формалистом, не человеком, а функцией, как любит говорить Министр образования и науки г. Москвы, всё это не имеет никакого значения, к сожалению, но если тебя «заказали», то исход будетодин. Очень часто на защиту директоров встают массово именно родители учащихся. Таких историй по стране очень много! Слышат ли эти голоса чиновники, руководители образования?! А ведь обязанность учета мнения участников образовательных отношений, родителей и законных представителей несовершеннолетних, в том числе и по кадровым вопросам,справедливо закреплена в законе № 273-ФЗ 2Об образовании в РФ». Так было совсем недавно и с директором московской школы № 113 Давором Симовичем Тубой, на которого было оказано критическое административное давление, как на неугодного руководителя, принуждение к увольнению. В результате Давором Симовичем было написано заявление по «собственному желанию». Но вина директора в произошедшем инциденте (ученик с девиантным поведением ударил учителя) так и не была доказана, а истинная причина увольнения директора вскрыта журналистским расследованием и кроется в отказе от участия в закупке дорогостоящего оборудования сомнительного качества, угрожающего здоровью детей. Родители несколько месяцев сражаются за своего директора: но ни петиции, ни письма и обращения (в том числе, лично Вам, Сергей Сергеевич), ни пикеты, ни даже общегородской митинг «В защиту образования»(состоявшийся 1 марта в Сокольниках и объединивший проблемы 22-х московских школ), который инициировали родители 113 школы (и лично я) не пробили глухую чиновничью стену. Наш случай стал катализатором для сплочения родителей в законном отстаивании прав и интересов наших детей и создания такого своевременного движения как «Школа – наше дело». Мне хотелось бы, чтобы, возможно, на нашем примере Вы могли бы проанализировать то катастрофически бесправное существование директоров московских и российских школ, а также задуматься о реальной связи и учете мнения родителей, когда речь идет о выборе директора. Особенно это касается школ с глубокими традициями, где замена директора означает, как правило, смену дорожной карты. Так сейчас, к сожалению, происходит и с нашей школой. 

Я был участником онлайн из Австрии учредительной конференции движения «Школа– наше дело». Очень волнует фактически бесправное положение директоров школ, о котором уже многие говорили. Хорошо знаком с ситуацией в 113 школе, которую курирую уже 15 лет: провожу методические семинары с учителями, обобщая опыт, в том числе и европейских школ, т.к. занимаюсь вопросами образования в России и Европе и хорошо знаком с системой образования как в России, так и в Европе. С директором 113 школы Д.С. Тубой наметили ряд проектов по совершенствованию учебного процесса с использованием этого опыта. Но, к сожалению, проекты прервались с освобождением Д.С. Тубы и после его ухода из школы. Каким образом планируется повысить статус и самостоятельность талантливых директоров школ, способствующих повышению престижа российского образования в России и в Европе?

Уважаемый Сергей Сергеевич!
С января 2020 года родители школы 113 обращаются в различные инстанции, от муниципальных депутатов до президента РФ, с вопросом о возвращении несправедливо и незаконно уволенного директора. Безусловно, неоднократно были поданы обращения непосредственно в ДОНМ. На данный момент ни одного компетентного ответа от представителей ДОНМ не поступало, только формальные отписки. Обращаем Ваше внимание на тот факт, что родители не в состоянии борьбы с департаментом и его руководством. Напротив, на протяжении многих месяцев мы регулярно предлагали установить конструктивные отношения между родительской общественностью и департаментом. Однако родители буквально игнорируются как участники образовательных отношений, их мнение, причем обоснованное, абсолютно не принимается в расчет представителями ДОНМ. Между тем, мы не теряем надежды на то, что наши аргументы будут услышаны, а вопрос о возвращении директора школы 113 и пересмотре статуса директоров в школах также будет пересмотрен. Но пересмотрен не в кулуарах и под коврами, а совершенно официально и открыто. На данный момент политика ДОНМ расценивается родительской общественностью школы как вредительская, антигражданственная и антигосударственная: ДОНМ не решает глобальные проблемы школьного образования, а умножает их, создавая беспрецедентный по своему масштабу конфликт между властью и народом именно в вопросах образовательной политики. 
Мы просим Вашего содействия в решении этих проблем:
1. Проблемы незаконного увольнения директора школы 113 Тубы Д.С.
2. Проблемы статуса директоров школ
3. Проблемы отсутствия системных алгоритмов в отношении детей с девиантным поведением
4. Проблемы игнорирования родителей как участников образовательных отношений.
С уважением, ***

ВОПРОС: во время визита к г-ну Кравцову поставьте, пожалуйста, вопрос о незаконном увольнении директора 113 школы Тубы Давора. Родители массово протестуют!!!

У нового министра есть шанс по многим вопросам, в том числе и по ситуации в 113 школе, показать общественности что у нас не все потеряно в образовании.

Уважаемый Сергей Сергеевич! Просим Вас о помощи! В сентябре 2019 г. нашу школу № 345 в Басманном районе, закрыли на ремонт, сразу оба здания. Обещали на 1 год. Никакие работы не проводились. Дети из многодетных семей раскиданы по разным зданиям. 10 и 11 классы учатся на Госпитальном валу, д.5, стр. 19. Это не в шаговой доступности от места проживания. Учителя вынуждены ходить по разным зданиям. Помогите нам найти единое здание или два рядом, в шаговой доступности от метро Бауманская. 

Уважаемый министр, просим Вас помочь найти помещение для размещения школы № 345 г. Москвы ЦАО на время проведения капитального ремонта и реставрационных работ в двух помещениях школы. В августе 2019 г. одновременно закрыли на ремонт и реставрацию два здания школы № 345. За прошедший учебный год Департамент образования только смог нас уплотнить в помещениях пяти других школ на значительном расстоянии друг от друга, при этом здания, в которых могла бы разместится наша школа, например. по адресу Б. Почтовая улица д. 35 стр. 1 – бывшая школа № 342 – передаются различным фондам и организациям, а альтернативные варианты размещения, предложенные родителями, например, здание по адресу Бакунинская ул. д. 55 стр. 4, где незначительную часть занимает IT-колледж, рассмотрены не были. В настоящее время в преподавательском составе отмечается усталость и нервозность из-за сложных условий труда, плохой организации учебного процесса. Например, за весь учебный год не были налажены полноценные практические работы на территории других школ, где мы временно размещены. Занятия в начальной школе по физкультуре, по адресу Нижняя Красносельская д. 41а, в соответствии с заключением Роспотребнадзора, проводятся в помещении, не предназначенном для этого, с отсутствием спортивных снарядов, в здании, рассчитанном на размещении 3 классов разместили 6 классов. Учителя вынуждены в течение учебного дня перемещаться между различными зданиями школы, а расстояние между зданиями доходит до 2 км, за учителями не закреплены собственные кабинеты, в виду отсутствия постоянных помещений. В условиях пандемии такие перемещения приведут к перекрестному заражению учителей и учащихся. Директор школы № 345 всячески противится проведению общешкольного собрания, для недопущения обмена мнениями между родителями учеников разных классов, так как на классных собраниях говорит то, что хотят слышать родители конкретного класса, при этом даваемые обещания противоречат тому, что говорилось на собраниях в других классах. Наши многочисленные обращения в органы исполнительной власти свелись к отпискам с ответом под копирку.

Добрый день! Огромная просьба помочь!!! Помочь посодействовать в поиске помещения для нашей школы на время проведения ремонта и реставрации в двух зданиях школы № 345 им. А.С. Пушкина (ЦАО, Басманный район). Обращается к вам член родительского комитета, многодетная мама, педагог. На данный момент нас разместили в пяти зданиях разных школ, на достаточно большом расстоянии друг от друга. Учителя вынуждены бегать между зданиями школ во время учебного дня, преодолевая длинные расстояния за 20 минут перемены, не имея возможности полноценно подготовиться к началу урока. В помещении для начальной школы размещено в два раза больше классов, чем предусмотрено СанПиНом, отсутствует спортзал. Дети одной семьи посещают разные здания, что очень затрудняет транспортировку детей до школы. Ремонт ещё не начался, а окончание планируют в 2023 г. Здание просто необходимо для организации учебного процесса на несколько лет, и помощи учителям, родителям и детям на время ремонта.

Добрый день! Я мама ученика 11 класса школы № 345.
Прошу Вас оказать содействие, если есть такая возможность, и решить вопрос с выделением отдельного помещения для обучения старших классов школы 345 Басманного района ЦАО г Москвы в своём же районе в шаговой доступности на учебный год 2020/21 в связи с тем, что были закрыты в сентябре 2019 г. на капремонтоба здания школы 345. Такие меры, на мой взгляд, необходимы, чтобы не повторилась ситуация 2019/20 учебного года с многоразовым перемещением учителей в течение одного учебного дня между 3-4 зданиями школ на расстояниях 2-3 км между ними, в которые по остаточному принципу «выпихнули» наших старшеклассников в сентябре 2019 года. Если оставить все как есть – как было в 2019/20 учебном году – или хотя бы не перераспределить уже имеющиеся здания школ, закрепив их отдельно за директорами для каждой школы, убрав принцип совместного использования зданий и помещений одновременно несколькими администрациями, то в условиях распространения вирусных инфекций такое миксование учеников и учителей из нескольких разных школ под управлением нескольких администраций не только не позволит выстроить нормально учебный процесс каждому из директоров школ в соответствии с правилами Роспотребнадзора, но и может подвергнуть рискам заражения и заболеваний учеников, учителей и членов их семей одновременно в четырех (!) школах, т. к. учителя проводили занятия на территориях четырех школ, а в одном здании учились ученики из трех разных школ Басманного района ЦАО г. Москвы.
Надеюсь на Ваше понимание!
С уважением, ***

Здравствуйте Сергей Сергеевич! Огромная к Вам просьба обратить внимание на школу № 345. Центр Москвы. Закрываются сразу 2 школы за 10 дней до начала 2019 учебного года!!! Детей, а это 800 человек, распределили по разным школам, 10-11 классы ездят на метро!!! Нам было сказано, потерпите, это на 1 год! Но все затягивается на пятилетку! Если в Вашей силе, пожалуйста, как-то распределите всех детей в одно здание! Это просто невыносимо! Многодетные бегают по разным школам, старшеклассники не хотят ездить в «не их» школу! Учителя бегают из одного здания в другое! Вот в этом году пандемия, нет последних звонков, выпускных... А как нам на следующий год в чужой школе проводить эти праздники! Дети 10 лет отучились в одном здании со своими учителями и на последний год их лишили всего! Вообще очень много недоделок и недоработок. Когда школу закрывают на ремонт, на детей, родителей и учителей всем чиновникам наплевать! Главное – показатели на бумажках. А как же дети, подростки, люди! От лица родителей прошу Вас исправить ситуацию! Помогите на время ремонта школ найти единое здание, где спокойно будут учиться дети и прекрасно работать учителя, на благо нашей страны!

Большая просьба озвучить наш вопрос о поиске помещения для школы № 345, после закрытия на ремонт сразу двух зданий, нас разместили на неопределенный срок в 5 разных школах, с нарушениями нормам СанПиНа, в ответе от Роспотребнадзора на наше обращение.  

Ещё по школе 345: Была уволена заведующая д/с по собственному желанию, а воспитателям администрация предложила взять кредит на покупку ноутбука, для проведения дистанционного обучения детей в саду.

Когда решится вопрос со зданием для школы № 345? Мой ребёнок перешёл в 11-й класс, и я не понимаю, где и как он будет учиться! Учебный процесс в 10 классе был сорван! Отсутствовало расписание в сентябре-октябре, с марта дети уже не учились. Постоянные замены преподавателей. Абсолютно непрофессиональная организация учебного процесса со стороны директора школы, не говоря уже про постоянное введение в заблуждение и даже обман родителей! Просьба решить вопрос с предоставлением здания для обеспечения учеников учебным процессом, на что мы имеем право согласно ст. 43 Конституции РФ!

Вопрос о лишении особого статуса детских садов (ДОУ), в которых работали коррекционные, в том числе логопедические группы.
До внесения поправок в Закон «Об образовании» в Российской Федерации в 2012 году такой особый статус у учреждений дошкольного образования (коррекционных детских садов) существовал. Сейчас эти детские сады утратили статус логопедических и многие здания просто закрыли, систему помощи детям ликвидировали, детей и сотрудников расформировали в обычные группы садиков. 
Необходимо вернуть и закрепить логопедический статус за детскими садами с такими группами на законодательном уровне. Такие изменения необходимы для сохранения инфраструктуры и штата педагогов комплексной помощи детям с логопедическими проблемами, а это такие нарушения речи как ОНР, ОВЗ, ТНР, ФФНР, РАС и другие, которые помогут логопедическим детям наравне с обычными детьми дошкольных учреждений включиться в государственную общую школьную программу. У детей, занимающиеся с педагогами профильного направления с раннего дошкольного возраста, гораздо больше шансов улучшить свою речь, и в будущем эти дети станут полноценными гражданами РФ. На данный момент детские сады в г. Москве объединены в образовательные комплексы со школами и гимназиями, где действует общий «принцип рентабельности» – подушевое финансирование, котороенеприменимо к подобной категории детских садов. Для логопедических групп на практике эта система оказалась разрушительна как в плане потери кадрового состава, так и в отношении качества образовательных услуг. В логопедических садах другой объем образовательных услуг и состав штата педагогов, а также посещаемость с учетом медицинских особенностей. Практика приравнивания к рентабельности нарушает права детей на получение ими полного комплекса коррекционных образовательных услуг, который исключает предоставление бесплатных занятий со специалистами узкого профиля – логопедом, психологом, дефектологом, нейропсихологом, жизненно необходимых для детей такого возраста и уровня здоровья. Дети с соответствующими медицинскими заключениями на уровне логопедии должны получать дополнительные услуги в рамках государственного учреждения в полном объеме, и для этого в учреждении (саду или школе) с логопедическим статусом необходимо создать все условия, в том числе – постоянное присутствие медицинского работника в здании коррекционного детского садика. Данный особый статус коррекционного детского сада поможет вернуть сильную образовательную базу для детей с речевыми проблемами. В дальнейшем выпускники садов с логопедическим статусом переходят в общеобразовательную школу и осваивают школьную программу. 

С уважением, родители и родительская общественность детского сада №2007 по адресу Севастопольский проспект 12А ГБОУ города Москвы «Школа № 45 имени Л.И. Мильграма» Здание детского садика 2007 Севастопольский пр-т 12А закрыто с 01.09.2018 г. по настоящее время. Более 200 детей – детей-инвалидов и детей с пмпк, более 50 сотрудников садика, сотни семей, в том числе многодетные, лишены доступной образовательной коррекционной инфраструктуры в своем районе проживания.

Прошу обратить внимание на катастрофическую ситуацию с образованием на территории Новой Москвы, в частности на ГБОУ ШКОЛА 2070 поселок Коммунарка: две функционирующие площадки крайне переполнены, готовы 2 новые школы (Новая Звезда и ул. Лазурная), но их не вводят в эксплуатацию уже несколько лет по формальным причинам. Нет воли исправить оперативно недостатки и разгрузить площадки. Все классы крайне переполнены, дети все время болеют: вши, ветрянка, краснуха, грипп, ОРВИ и т.п. Недостаток педагогических кадров и низкое качество предоставления образовательных услуг. Прошу вмешаться в ситуацию и навести порядок. Грубо нарушено конституционное право наших детей на доступное и качественное образование

Вопрос министру: когда перестанут травить альтернативные школы? Школу Тубельского, Вальдорфскую школу им. Пинского и другие школы с ценнейшим опытом и традициями?

Молодцы, кто может бороться. Я ушла из школы, где за год при новом директоре осталось 3% старого коллектива, остальные ушли. И все сошло с рук

Я отработала в школе-интернате 20 лет, директор ушла на пенсию, а к власти пришли управленцы, начали разгонять коллектив, а потом и вовсе закрыли учреждение. 100 человек коллектива оказались просто на улице.

Таких школ, куда «пришли»директора очень много. И ситуация становится катастрофической. 

Вся учительская Россия плачет от управленческого беспредела. Мириться с этим?

Что ждет последнюю школу здоровья Москвы – Центр образования № 1679?

Я полагаю, что имело бы смысл задать вопрос господину министру о дальнейшей судьбе наследия Михаила Петровича Щетинина, в частности его Лицея в селе Текос Краснодарского края. А также прояснить, каким образом Министерство просвещения, как учредитель Лицея, планирует возобновлять его работу, и планирует ли в принципе?

Я учитель начальных классов коррекционной школы №561 (VII вида) г. Санкт-Петербурга. В текущем учебном году нас, педагогов и детей, лишили консультационных часов. На совещании директор школы объявила о том, что в 2020/21 учебном году у учителя будет не больше ставки. Вопросы: 1. Значит ли это, что не будет развивающих или коррекционных занятий. И это при том, что у нас в коррекционных классах вместо 12 человек, численность доходит до 20! 2.Почему не решается вопрос о перенаполняемости учащимися классов коррекции (все классы переполнены), а от этого страдают дети, а педагоги лишены возможности оказания им индивидуальной помощи в желаемом объёме. Спасибо

Нагрузка на педагогов во время пандемии. Компенсация будет?

Уважаемые министр. Учителя во время пандемии около двух месяцев работали за счёт собственных ресурсов (интернет домашний и мобильный, компьютеры, сотовая связь). Могут ли учителя рассчитывать на компенсацию понесённых расходов со стороны государства?

Будет ли учителям выплачена материальная компенсация, за интенсивный труд за период пандемии, будет ли оплачен домашний интернет, сотовая связь, которые использовались в работе с учащимися и родителями? Будут ли всем учителям, психологам, соцработникам выдан новый современный компьютер для работы с обучающимися, родителям и администрацией?

Работали на своем оборудовании. Сами оплачивали интернет и прочее. И никто этого так и не понимает. Не видит и не слышит.

Министерство обязано разработать и спустить на места оплату учителям за период дистанта, иначе никто ничего оплачивать не будет

В конце марта началось дистанционное обучение, в апреле необходимо было подбирать материал для уроков, делать презентации, подбирать и проверять домашние задания, уйма времени уходила на это, в МЭШ много мусора — неверные ответы, пустые работы, приходилось много материалов просматривать. В итоге за апрель не получили доплаты за МЭШ, решили сэкономить на учителях, никого не интересовало, сколько времени и сил потратили учителя на обучение детей. В программе Урганта этот вопрос поднимался — муж учительницы жаловался, что жена только сидит возле компьютера. Компенсационные выплаты учителям делать необходимо.

Отпуск-2020

Уважаемый министр. Мы больше двух месяцев работали в режиме 24/7 во время дистанционного обучения (в Москве, как известно, этой формой обучения были охвачены почти 100% детей). Теперь мы идём навстречу государству и разрываем свой отпуск. Мой вопрос: если учитель, задействованный в проведении ЕГЭ, ранее (зимой) оплатил путёвку и авиабилеты в Крым, и пансионат подтвердил, что будет работать, а даты поездки пересекаются с перенесёнными датами экзаменов, может ли такой педагог рассчитывать на то, что администрация пойдет ему навстречу и даст возможность воспользоваться путёвкой в полном объёме.

Почему учителей заставили писать «добровольное» заявления на отпуск по частям? Если министерство придумало «разорвать лето», то почему нет приказа об отпуске учителей по частям? И с какой даты будет вторая часть отпуска? В июне мы не можем никуда поехать! 

Нас, мягко говоря, отправляют в отпуск с 1 июня, будут ли какие-то мероприятия со стороны министерства, чтобы можно было дома провести отпуск с пользой? Александра Волошинова

Пандемия – безопасность 

Добрый день! Хотела бы задать вопрос как педагог, мама педагогов (дочери работают в школе и детском саду), бабушка внучки-дошкольницы. Вопрос касается безопасности посещения учебных заведений детьми во время выхода из пандемии. Роспотребнадзор разработал рекомендации для организации работы школ с 1 сентября: разное время начала уроков, маленькие классы и т.п. Отдельный вопрос как это организовать... Но сейчас о другом. А есть ли рекомендации по посещению детьми детских садов в настоящее и летнее время. Группы работают, летом работать будут. А рекомендаций нет? В группы дети ходят по необходимости, кого можно, в сад не отводят. Но как оградить детей (и воспитателей) в группах от неконтролируемого распространения инфекции?

Здравствуйте! Меня интересует такой вопрос к министру: возможно ли, чтобы государственная школа отказала в приёме НЕПРИВИТОМУ ребёнку? Допустим, не привитому от короновируса. Или это всё слухи?

Уважаемый министр просвещения Российской Федерации, будут ли открыты школы с 1 сентября 2020 года?

Летние лагеря/

Пришкольные лагеря/

Летняя практика

Здравствуйте! Будут ли обучающиеся проходить летнюю трудовую практику, как будет проходить работа лагеря с дневным пребыванием детей?

Здравствуйте, обращаюсь к Вам от лица всех педагогов и администрации нашей школы с вопросом: о нецелесообразности проведения школьного летнего лагеря в августе. Мы предлагаем школьный летний лагерь отменить по нескольким причинам: часть педагогических работников будет занята на ЕГЭ, другая часть педагогов будет готовить школу (кабинеты, дидактический материал и т.д.) к новому учебному году, а также всем педагогическим работникам положен заработанный отпуск. И ещё, детям, поступающим в школьный лагерь, необходимо сдать медицинские анализы. В какое время это будут делать дети, учитывая эпидемиологическую обстановку в регионах? При такой нагрузке учитель просто будет не готов психологически и морально начать с новыми силами новый учебный год.

Предлагаем лето в лагере сделать продолжением среды воспитания ребенка школа – семья – дополнительное образование после школы – каникулярный отдых. Но лагерь должен остаться свободным, именно здесь дети должны отрабатывать свои навыки, гибкие навыки, применять свои знания. Среда творчества, безоценочная среда. Идеально это современное применение модели коммунарского движения. И такие лагеря сейчас есть. И успешно работают с прекрасными отзывами родителей и детей. Еще раз лагерь должен быть воспитательной средой, но свободной от отчетов, планов, регулирования сверху. Следует проводить разъяснительную, образовательную работу с родителями, чтобы среда дома, среда школы, среда лагеря были общей средой созидания и сотрудничества. Обсудить гипотезу триединства человека, ребенка – тело, разум и душа. Душа первое, что мы формируем, второе разум, знания, но и тело должно быть здоровым. Только так мы вырастим доброе, созидательное, умное, здоровое поколение. 
Если мы не будем придерживаться такой концепции, то вырастут злые, глупые, больные люди. Перекос в любую сторону нехорош. Сегодня перекос в знания при потере здоровья и духовных, моральных ориентиров. Причем, это требование к знанию не дает желаемого результата. И мораль, духовность можно и нужно прививать, воспитывать не назиданиями и окриками, а примером и созданием среды. Без авторитарного подхода.

Семейное обучение

 

Частные школы

 

Детские дома

Два года мой старший сын был на форме семейного обучения, подушевое финансирование, выделенное государством, куда пошло за этот срок, и компенсация за питание как семье многодетных?

Уважаемый Сергей Сергеевич! Сейчас в России набирает популярность семейная форма обучения детей. Будет ли государственная финансовая поддержка таких детей в России повсеместной? Планируется ли решение этого вопроса на ближайшее будущее? Благодарю!

Здравствуйте, меня как педагога, интересует вопрос обучения детей в центре содействия семейному устройству (детских домах). Ведь у нас нет педагогов, у нас работают воспитатели. В группах по 10-12 детей. Как можно работать в таких условиях в наших центрах? Дети разновозрастные от 1 класса до 9-го. И с каждым необходимо изучить новую тему, разобрать её, затем выполнить домашнее задание. На данный момент мы, работники центра, с ужасом ждем сентября: ведь эти 2 месяца (апрель и май) для нас оказались кошмаром. Нет оснащения современной техникой, мобильная и интернет-связь – это вообще из рода фантастики. У нас оказался такой напряженный график работы, что мы, уже далеко не молодые женщины, просто падали от усталости, появилась нервозность, срывы на детях, да и вообще нахождение в таком замкнутом пространстве – это очень тяжело как детям, так и взрослым. Необходимо продумывать порядок работы в таких учреждениях, и не забывать о людях, которые, не имея профессии учителя, трудятся наравне с ними, а иногда и лучше их.

Здравствуйте! Скажите, а почему родители, дети которых находятся на семейном образовании не получат компенсацию? Ведь государство выделяет деньги на каждого ребенка при обучении в школе? Мы платим налоги. В городе Красноярске нам отказывают в компенсации. Хотя на такой форме образования находится более 1000 детей.

Нарушение СанПиНов/

Переполненные классы

Почему в классах 30–35 учеников, когда по СанПиНам 24, уж не экономит ли администрация на том, чтобы взять лишнего учителя на параллель?

Здравствуйте. Меня интересует вопрос о наполняемости классов. Практически все новые школы, рассчитанные на 1800–2500 учеников, причем, в классах (это есть практически в каждом регионе) по 40–42 ученика. Ну это же ужасно! Во-первых, о качестве и говорить нечего. Во-вторых, с сентября начинаются скандалы, справки о том, чтобы посадить ребенка не дальше второй-третьей парты. Тогда кто-то всегда сидит на седьмой! А в-третьих, урок провести с точки зрения применения каких- то методик...практически нереально... А как физически трудно... это не передать! Вообще, в России школьное образование ужасное, зарплата учителей унизительно маленькая...И еще и такие условия! Детей жалко... Конечно, в таких условиях никакой дифференциации практически нет...

Коррупция в сфере образованияКоррупция в сфере образования чудовищна, мы с мужем платим налоги, которые должны идти на обучение. А приходится ещё и репетиторам платить, так как услуга по обучению наших детей нам фактически не предоставляется.

Специальное образование / 

высшее образование

Требуется увеличение бюджетных мест в колледжах.
1) есть недостаток в квалифицированном персонале среднего звена;
2) особенно это касается гуманитарных профессий и профессий в сфере культуры;
3) особенно необходимо предусмотреть дополнительные бюджетные места в колледжах уже в этом году, т.к. та часть выпускников, которая не захочет или не сможет сдавать ЕГЭ в сложившихся условиях, могла бы продолжить обучение в колледжах и поступать в вузы на базе среднего образования.

В какие московские вузы в этом году без ЕГЭ можно будет поступить призёру Всероссийской олимпиады школьников?

Можно подавать документы в несколько вузов. Так сейчас повсюду пишут. Совсем недавно говорили о 5 вузах. Скажите, пожалуйста, во сколько вузов в этом году можно подавать документы и по скольким направлениям.

Укрупнение школ/

Политика ДогМ

Кадровая политика(?)

 

Уважаемый Сергей Сергеевич! Каково Ваше отношение к политике ДОгМ, направленной на объединение образовательных учреждений в структуры и комплексы? Руководитель ДОгМ И. Калина, объясняя свою политику, заявил, что ему нравится сравнение школьной среды с рассолом для огурцов, мол, какой огурец в хороший рассол не попадет — маленький, большой, свежий, малосольный, — происходит усреднение, все становятся одинаково хорошими солеными огурцами.

Уважаемый Сергей Сергеевич! Я выпускница московской школы № 59 имени Гоголя. Нашей школе больше века, но комплексом 1529 она была безжалостно уничтожена, разогнан коллектив, порушены традиции. Вы это знаете не понаслышке. Планируете ли Вы, как федеральный министр, разукрупнение московских школ или лицо московского образования уничтожено безвозвратно? Добиться правды в московском департаменте мы, выпускники, не можем.

Уважаемый Сергей Сергеевич! В ноябре 2019 года из школы 1529, которая Вам хорошо известна как родителю, ушло за неделю 100 учеников и 13 учителей, что явно не свидетельствует об успешной работе администрации школы. Не знаете ли Вы подобных прецедентов в Москве или в России? Интересно узнать, какие решения в таких ситуациях принимали образовательные власти соответствующего региона.

Надо ликвидировать рейтинг среди московских школ. Директора ради него готовы на все... 

Это не первый МЕНЕДЖЕР во главе школы. Может, кто знает про инициативы г-на Новокрещёнова? Они создали коалицию вот ТАКИХ выдвиженцев от московского правительства. Их идеи – это идеи дилеров, брокеров, маркетологов...

Такая ситуация, как в школе 1550 почти везде, так как «управленцы» не понимают специфики нашей работы!

Специфика работы предметниковУчебная дисциплина «Обществознание» должна преподаваться отдельными специалистами. Сегодня преподавание «Обществознания» закреплено за учителями истории, но история и обществознание – это совершенно разные дисциплины и по дидактике, и по методике; учитель обществознания должен иметь самостоятельный статус.

Школьные предметы/

Количество часов по предметам в неделю

 

 

Здравствуйте! Прошу Вас обратить внимание, что недопустимо, что на химию в 8-м классе выделяется 2 часа в неделю, а в 10-м и 11-м классах – 1 час в неделю. Необходимо увеличить количество часов, так как химия – сложнейший предмет. Это же касается и биологии: в 7-м классе – всего 1 час в неделю.

Здравствуйте! Возможно этот вопрос задавался уже много раз, но я все-таки задам еще раз. В прошлом году, прямо 1 сентября, в нашу школу пришло письмо о том, что в школьную программу вводятся предметы «Родной язык» и «Родная литература» (по одному полугодию на предмет). Большими буквами было прописано, что ПРОГРАММА НЕ ДОЛЖНА ДУБЛИРОВАТЬ ПРОГРАММУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Никаких методических рекомендаций нам не дали. Об учебниках и речи не идёт. Если в средней школе еще худо-бедно можно работать, используя какие-то распечатки, дополнительные материалы, то в начальной школе работать без учебников нереально. Я понимаю, что в каких-то регионах, где существует национальный язык (Татарстан. Чувашия, Марий-Эл), родной язык можно вводить для сохранения культурного наследия народа. Но зачем это делать в школах, где родной язык – русский? В нашей школе забрали час русского языка, чтобы ввести «родной язык». И если в первом полугодии еще как-то можно было компенсировать потерянный час русского, то во втором полугодии, когда началась «родная литература», это стало невозможно. Действительно ли так необходимо введение подобных дополнительных предметов? Как объяснить детям, зачем мы изучаем предмет «родной язык», когда наш родной язык – русский? Получается какая-то абсурдная ситуация...

Качество учебниковУДД и другие «цели, задачи, знания, умения...» – их должны расписывать авторы федеральной программы и авторы учебников. Учителей этим не нагружать, тем более, что часто трудно понять, какие цели, умения и т.п. имеют в виду авторы. Пожалуйста, освободите от этой очень странной и отнимающей много времени нагрузки учителей. Кто составляет программу дисциплины и пишет учебники, пусть они и расписывают «шапку» к каждому параграфу. И это освободит силы и время учителей всей страны.

Процесс обучения

 

Контроль

 

Наказание

Реформы

Хотелось бы, чтобы проверяющие и контролирующие нас (учителей) стали обучающими и помогающими, ведь мы делаем одно дело! Или нет? Возможно ли сократить количество отчетов до минимума или они все действительно необходимы? Можно я буду старательно и с увлечением работать с детьми, делать своё дело или детей задвинуть пока? 

Почему время на контроль знаний и умений с каждым годом все увеличивается, забирая время от процесса обучения и закрепления материала?

Почему за несоблюдение требований к условиям образования наказываются школы, а не её учредители?

Мне не понятна ситуация что вся педагогическая общественность и родительская видят деградацию образования и вредительство реформ, а на верху никто не слышит!

Электронная очередь в детские сады

 

Еще один насущный вопрос: непрозрачность системы Электронная очередь... Каждую весну родители проходят семь кругов ада в попытках получить место в детсад рядом с домом. Детей отправляют в соседние районы при реально пустующих садах в нашем. Что мы получаем на выходе – нарушение множества статей закона об образовании: взрослые дети, не посещающие сады; мать, которая не может выйти на работу, чтобы кормить семью; дети с ОВЗ, не обеспеченные специализированной помощью; родители, тратящие несколько часов в день, чтобы развести, а потом забрать своих детей из разных ДО; сады объявляют нерентабельными, т.к. якобы никто не хочет их посещать, и на 1 сентября группы не укомплектованы. Это было и в прошлом году и повторяется сегодня в школе 1288. Департамент ссылается на то, что директор не подает информацию о вакантных местах, директор сообщает персоналу сада, что информацию подал, а в итоге просто упускается время.
ЛичноеСергей Сергеевич, здравствуйте. Поделитесь, чем вы любите заниматься в свободное время? 
ПожеланиеЖелаю понимания наших проблем министром!

 

Контент-анализ вопросов

ВПР (отменить)

ЕГЭ (пора пересматривать. Оставить только как фактор поступления в вузы)

ОГЭ (отменить/переформатировать)

ДИСТАНТ (провален, в том числе из-за отсутствия поддержки и адекватного управления. Цифровое неравенство не на первом месте) Компенсация за тяжелейший труд в период карантина. Компенсация затрат педагогов

СТАТУС ПЕДАГОГА (система оплаты труда, вынуждающая набирать часы вопреки качеству, в том числе для подтягивания до среднего по региону, себя изжила) // Отпуск 2020

ШКОЛЫ. Директора школ. Здания. Управленческий беспредел. Укрупнение школ. Программа ЗЕМСКИЙ УЧИТЕЛЬ. Конкретные ситуации. Система подает признаки прогнившей

  • Директора школ – рабы. Отменить в школах действие статьи 278 Трудового Кодекса РФ, по которой учредитель имеет право снять директора школы — как наемного менеджера — без объяснения причин.
  • Рейдерские захваты школ.
  • Отчуждение зданий.
  • Сведение счетов.
  • Контрактные ножницы.
  • Возмутительная практика – ставить директорами школ непрофессиональных, но лояльных «специалистов». Практика повальная. Система подает признаки прогнившей.
  • Школа 113, Москва. Под беспрецедентным административным давлением снят с должности Давор Симович Туба. Суды.
  • Школа 1550, Москва. В январе 2020 поставлен директором Александр Владимирович Зазулин. За три месяца, включая карантинные: 11 увольнений, 4 судебных иска, 2 заявления в полицию, 68 личных жалоб родителей через mos.ru, 63 нарушения СанПиНов, 5 случаев вызова полиции, 11 заявлений в прокуратуру, 20 заявлений в Трудинспекцию. Голос родителей: «Директор с плохой репутацией. Мы очень негодуем, оттого что именно нам достался директор, которому нельзя доверять. Почему: 1. Он не учитывает права наших детей на качественное безопасное образование. 2. Он не учитывает трудовые права наших любимых педагогов. 3. Его цели никак не совпадают с целями нашего учреждения и с целями образования в целом. Мы хотим компетентного руководителя, который сможет строить, а не разрушать будущее наших детей.»
  • Владивосток: Центр образования 28. Школа – одна из лучших в городе. Большой внебюджет, спонсорская поддержка от крупных компаний региона. Гранты Губернатора Края, грант Рыбаков Фонда. Директор более 20 лет живет в доме гостиничного типа (общежитие). Директор Светлана Викторовна Соколова. 85 лет здание без реконструкции, спасенное действующим коллективом. После нескольких предложений уйти по собственному желанию снята по статье, запрещающей работать в сфере образования. Профсоюз, Депутаты, 1861 родитель (подписи), журналистские расследования.
  • Школа 345, Москва (два здания в ЦАО, Басманный район, закрыты на ремонт на 1 год, но…)
  • д/с 2007 (школа Мильграма №45) с образовательной коррекционной инфраструктурой - закрыто с 01.09.2018 по настоящее время (200 детей, 50 сотрудников).
  • Школа 1060 им. А.А. Пинского (комплекс школы № 627), Москва. Под угрозой уничтожения из-за отказа комплекса от якобы лишнего здания.
  • Киноколледж № 40 «Московская международная киношкола» выселена с Шаболовки - здание выводится из фонда Департамента образования.
  • Центр «Солнечный круг» в Измайлове через год после капремонта закрыт под снос! …
  • Школа №59 имени Гоголя. Раздавлена комплексом 1529. Разогнан коллектив, порушены традиции.
  • Школа 149 (85 лет истории) буквально аннексируется комплексом школы 1252 после отказа Управляющего совета школы 149 войди в комплекс № 1252.
  • АТТЕСТАЦИЯ директоров в Москве. Беспрецедентный случай:  заместитель директора школы 113 Федотов Николай Сергеевич, опыт работы в школе, в том числе руководителем — 25 лет! (очередная аттестация в мае 2020). Результат — дважды в течение 5 минут комиссия голосует с результатом — 100% против! После эфира на ЭХЕ ЭхеМосквы и публичного обсуждения этого беспрецедентного случая выяснилось, что все процедуры были нарушены. Теперь все онлайн-аттестации карантинного периода отменены. Но история показательна.
  • Список можно продолжать и в Москве, и по всей стране.
  • Директор школы исключительно назначается Учредителем. Хотя в законе прописана возможность выбора директора педагогическим коллективом и обучающимися. Управляющие советы школ Москвы в результате нескольких централизованных корректировок Уставов школ превращены за последние годы в совещательные органы в нарушение 273-фз.

СанПиНы. Переполненные классы. Переполненные группы детских садов.

КОРРУПЦИЯ в сфере образования. Связка ЕГЭ-репетиторы-неравенство

КАЧЕСТВО УЧЕБНИКОВ Устарели. Монополизм. Это приговор

КОНТРОЛЬ побеждает РАЗВИТИЕ

ЛОГОПЕДЫ. Подушевое финансирование для логопедических групп и логопедических садов оказалось разрушительной практикой.

ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ работают в школах, но не педагоги. Пенсия?

СЕМЕЙНОЕ обучение (подушевое финансирование). Частные школы. Детские дома

 

Насущные проблемы в образовании (пример – отрывок из запроса министру):

  • Недофинасирование отрасли, дифференциация оплаты труда учителя, работа учителя на 2 ставки по оплате, равной 1 ставке.
  • Значительный рост контролирующих органов над школами. Не столько само ведомство, сколько созданные чиновниками НКО, ООО и рядом политических организаций, которые должны помочь школе (ФЗ-7 «О некоммерческих организациях»). Реально мы постоянно пишем отчеты о реализации то проектов, то программ. Все письма такого рода организаций идут на губернатора, а он через министерства и департаменты передает их в ОО.
  • Противоречия по содержанию воспитания в ОО между Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года и пилотным проектом по организации воспитательной работы на основе ФГОС.

Противоречия между необходимостью работать с помощью ИКТ, но отсутствуем элементарных вышек для обеспечения доступа к интернету, поэтому нарушение принципа доступности и качества услуг. 

Публикация на сайте — личная позиция автора. Движение ШКОЛА - НАШЕ ДЕЛО поддерживает свободу мнений.

Обсуждение

Марианна Бузоева 03 июня 2020 10:08

Дорогие коллеги, спасибо за комментарии. Все вопросы имеют авторов. По мере решения вопросов мы будем связываться с авторами и информировать их. Подробности можно будет узнать на планерке 4 июня. Зарегистрироваться и смотреть трансляцию можно на сайте https://nashedelo.ru/e/vospitaniye-shkoloi-daite-detyam-druguyu-zhizn_imfogfvamj или на страничке https://video.1sept.ru/video/1606. Ждем Вас на планерке!

Ирина Кокарева 03 июня 2020 09:26

Здравствуйте! Большое спасибо, что мои вопросы переданы С. С. Кравцову. Скажите, пожалуйста, когда и где я смогу узнать ответы на них.

Нина Петровна Костарева 03 июня 2020 09:16

Здравствуйте. спасибо, что Объединенного движения родителей и учителей «Школа – наше дело» двинули проблемы с места, возникает сомнение, что поправки к закону "О образовании" еще больше загрузят учителей всякими ненужными никому отчетами. Учителя постоянно на уроках не только обучают, прививают навыки, но и ВОСПИТЫВАЮТ (а вот родители часто про воспитание забывают).

Юрий Никольский 02 июня 2020 19:36

Отлично! Впервые читаю, чтобы так полно были затронуты проблемы образования. Но могут появиться дополнительные к ним, если не будут продуманы поправки к закону "Об образовании" о воспитании (https://nashedelo.ru/a/obsujdaem-zakonoproekt-o-vospitanii-gotovimsya-k-planerke-4-iyunya-2020-g_t29j9osuk5). Я себе представил ситуацию. Ребенок совершил какой-то поступок, который указывает на то, что он не усвоил того, что в нем надо было воспитать в соответствии с новыми поправками. Не окажется ли это предлогом начать проверку воспитательной работы школы? Не начнут ли делать оргвыводы, которых не было до внесения в закон поправок о воспитании?

Другие публикации автора

Поделиться: