Семья и школа. Говорят учителя

28 июня 2020 // Марианна Бузоева

Еженедельная Всероссийская планерка родителей и учителей № 6

15 июня 2020 г. в 16.00 (по московскому времени) состоялась еженедельная Всероссийская планерка родителей и учителей «Семья и школа. Кто кому должен доверять. Говорят учителя».

В серии еженедельных планерок Движения это была уже третья под общим названием «Семья и школа»:

11 июня – Семья и школа. Говорят отцы 

18 июня – Семья и школа. Говорят мамы 

И вот сейчас – 25 июня – Семья и школа. Говорят учителя 

Для разговора об учительстве, родительстве, о школе и семье в студии Движения встретились: 

Юлия Емельянова, учитель английского языка МБОУ СОШ №5 города Колпашево Томской области;

Юрий Подкопаев, учитель математики, руководитель старшей школы, Новая школа, г. Москва,

Алексей Савватеев, научный руководитель Кавказского Математического Центра, открытого в Адыгейском Государственном Университете совместно с МФТИ, активный популяризатор математики среди детей и взрослых.

Встречу вел Артем Соловейчик, лидер Объединенного движения родителей и учителей России «Школа – наше дело».

Обсуждались следующие вопросы: 

  • Учительство: где грань между услугой и служением?
  • Учитель, навигатор, тьютор, образовательный менеджер, педагогический дизайнер…
  • Учение с увлечением или труд учения?
  • Кто учится: ученик или родители?
  • Родитель — заказчик, контролер, помощник, соратник.
  • Учитель в школе и вне школы.
  • Свои дети. Учителя тоже родители.

Трансляцию в прямом эфире посмотрели свыше 2500 человек. В чате было опубликовано около 900 вопросов, комментариев, реплик. Запись видеовстречи доступна здесь.

Кто кому должен? Учительствование – услуга или служение?

 

Что значит быть учителем? Это миссия или служение?

Юлия

Если бы учительство было сферой услуг, то тогда бы мы все могли, как офисные работники, выключить компьютер в 6 часов и, оставив на работе все дела и проблемы, уйти домой. 
Для меня это служение какому-то великому делу. Я живу с этой мыслью и именно так воспринимаю свою работу. Я даже и работой это не могу назвать. Для меня это образ жизни.

Юрий

Мне кажется, что учитель – это возможность. Я отношусь к себе и к коллегам как к некоторой возможности для других людей стать другими и меняться. 
Мне повезло: я открыл для себя интересную и четко выстроенную науку – математику. Она мне страшно понравилась, увлекла меня. Я ей много занимался. Это то, чем я могу быть полезен людям. С помощью такого глобального мира, как математика, я могу научить определенным вещам других людей. И совсем не важно, сколько им лет…
Если есть представление, что учитель – это возможность, это означает, что данной возможностью можно и не воспользоваться. И в этом ничего обидного нет. 

Алексей

Человек, который относится к образованию как к услуге, не должен быть допущен к решению вопросов, касающихся образования детей, не должен быть допущен к детям никогда.
Есть учителя, которые просто отчаялись: зарплата на уровне физического выживания, а еще куча бумаг, которые нужно заполнять и куда-то сдавать. Творится какой-то ад на самом деле. Жалко, что так мало народу об этом говорит и что нет никакого гражданского действия по этому поводу…
Я верю, что когда-то учитель будет снова учить детей и это будет его главная задача. И он воспрянет, даже те, кто уже отчаялись.

Человек, который относится к образованию как к услуге, не должен быть допущен к решению вопросов, касающихся образования детей, не должен быть допущен к детям никогда.

 

Учителя и родители. Как строятся взаимоотношения?

Юлия

Как складываются взаимоотношения? По-разному. 
Родителям и учителям нужно договариваться, искать точки соприкосновения. Иногда это очень трудно. 
В хорошем, нормальном коллективе в школе учителя всегда настроены на то, чтобы наладить процесс, наладить общение с родителями. И в любом случае – чтобы действовать в интересах ребенка. 

Юрий

Ситуация, когда родитель защищает ребенка от школы или школа защищает ребенка от родителя – это ситуация, когда не сложилась рабочая коалиция. Мне кажется, что успех заключается в том, чтобы до такого не доводить. Если между учителем и родителями налажены каналы связи, если есть доверие, то обо всем можно договариваться, можно придумывать персональные механизмы поддержки…
Нужно педагогически работать с родителями…

Алексей

Каких-то конфликтов с родителями у меня нет, потому что у меня нет постоянного класса. 
Но мне пишут родители. Например: «Алексей, как мне увлечь ребенка математикой? Он сидит в смартфоне и ничем больше не интересуется.» На это я отвечаю: «Увы. Пусть сидит дальше в смартфоне. Вы совершили неотменяемую операцию, дав ему в руки смартфон. Ваша семья теперь – увы, скорее всего – закрыта для математики.» Если ребенок балбесничает или гоняет в футбол – это нормально. В конце концов от футбола у него устанут ноги, он захочет чего-нибудь интеллектуального и увидит уроки. А если он взял смартфон и из-за этого не заглядывает в уроки – это конец.

 

Учение с увлечением и труд учения

Алексей

Изучать математику – это как покорять вершину. Ежедневно, шаг за шагом. Никакого вертолета не существует, который вас поднимет на гору математики. Царского пути в математике не существует.

Юлия

Учение с увлечением должно быть с трудом. Учить язык человек должен сам. Я могу создать ему для этого любые условия – хорошие, интересные, игровые. Я могу разделить всех на аудиалов, визуалов, кинестетиков и подобрать каждому свои методы работы. Но сделать образовательный процесс трудовым – это может сделать только каждый сам для себя.
Для меня главное – показать, что то, что мы делаем, это не школа и не для школы. Мы открываем новый мир. И знание языка позволяет в этот мир шагнуть. Шагнуть туда, где – другие страны, другие люди. И с ними можно общаться!
Я бы не хотела услышать от ученика, что на уроке ему было легко. Мне нравится, когда в момент рефлексии дети говорят: «Было трудно, но интересно!»
Когда мозг растет, это больно. Не может вырасти мозг, когда тебе просто. Должен быть труд обязательно.

Учение с увлечением должно быть с трудом. Когда мозг растет, это больно. Должен быть труд обязательно.

Юрий

Авторство и возможность повлиять на то, что ты делаешь, – это принципиально. Равно как и то, что с тобой делает учитель. Одно недавнее исследование, посвященное домашним заданиям по математике, показало, что они полезны только в том случае, если учитель конкретно объясняет, что он задает, объясняет, что там случится, а ученик доводит решение домашнего задания, независимо от его объема, до конца. Это путь к авторству. Ты понимаешь, что творишь, а не пребываешь в роли функции.
Я не понимаю, как можно научиться признавать свои ошибки, искать пути решения, не изучая математику. Идея математики не в том, чтобы изучать тригонометрию, а в том, чтобы показывать, что есть разные пути движения, что на одном пути ты можешь попасть в тупик, потом выбраться, применять что-то, что ты раньше применял, или открывать что-то, что ты раньше не открывал, – и все это возможно только на прочном фундаменте. Без труда это невозможно. 
Я совершенно точно знаю, что здесь также важны амбиции. Если у ученика, семьи, класса, учителя нет амбиций, нет азарта, то тогда все будет впустую.

Я не понимаю, как можно научиться признавать свои ошибки, искать пути решения, не изучая математику. 

 

Вариативность или унифицированность посредством ЕГЭ?

Юлия

Когда в нашем маленьком городке стали появляться дети, которые, сдав ЕГЭ, смогли поступить в вузы в Москву, Питер, Новосибирск, – все остальные минусы ЕГЭ перестали быть для нас существенными. Таким образом, ЕГЭ – это уникальная возможность получить в жизни то, что не может дать семья.
Но ЕГЭ не должен быть фактором, по которому мы оцениваем ребенка. 

Юрий

ЕГЭ как экзамен, который должен быть в итоге… Я к этому отношусь спокойно. Если знаешь математику, то чего волноваться?
Я категорически против того, чтобы школы оценивались по ЕГЭ. Я считаю, что школы должны быть разные. 
ЕГЭ – не единственный способ измерить успешность. Есть другие инструменты измерения…

Алексей

То, что школьники поступают в вузы по результатам ЕГЭ, полностью освобождает их от необходимости учиться последние 3–4 года в школе. Фактически сегодня любой ребенок, который в 9, 10, 11 классе ничего не делал в школе, но в принципе знает программу с 1 по 8 класс, может сдать ЕГЭ даже продвинутой математики на 70 баллов и поступить в любой университет, кроме топовых. Это полная катастрофа не школы, а высшего образования. Проблема в том, что у меня нет никакого средства против этой катастрофы. Я не знаю, что делать с этим. 

То, что школьники поступают в вузы по результатам ЕГЭ, полностью освобождает их от необходимости учиться последние 3–4 года в школе. Это полная катастрофа не школы, а высшего образования.

 

Напутствие директору школы

Алексей

Нужно быть человеком и не бояться, что вас уволит роно.
Система пронизана страхом сверху донизу… В каком-то месте нужно совершить разрыв цепи.
Если меня когда-нибудь назначат министром просвещения, я введу годичный или даже двухгодичный мораторий на какую-либо отчетность со стороны школ государству.
Директор может быть царем на своем месте, а царь может быть справедливым и добрым – в отличие от запуганного чиновника.

Юрий

Что директор хочет изменить? С какой миссией он пришел на это место в школу? И как это преломляется в реальных делах, которые он делает? Как только мы научимся сопоставлять громкие слова с конкретными делами этого человека, все пойдет на лад.

Юлия

Несмотря на то, что сейчас директор воспринимается как менеджер, управленец, если он действующий учитель и находит время для работы с детьми, он всегда поймет учителя. Он будет на его стороне и будет понимать, что происходит. И тогда есть возможность обсуждать проблемы детей на одном языке. Если же директор только управленец, то ему гораздо труднее понимать процесс… 

 

Вопросы, комментарии слушателей планерки (категоризированный чат)
Услуга  vs  служение

Я не оказываю никаких услуг. Я учу моих студентов.

Услуга бездушна

Учитель – это призвание, избрание и служение.

Да, трудно учить, но я все делаю для того, чтобы учение было с увлечением, преподаю английский язык.

Совершенно согласна: осталось «служение» и добавили «услугу», получилось 24 часа и бесконечные жалобы на учителя.

Мы учителя – служим, а родители считают, что мы предоставляем услугу. Вот здесь возникают проблемы и недопонимание.

Мужчины-учителя. Нет ничего конкретного в ведении урока или воспитания школьного коллектива.

Отличный учитель, профессионал своего дела может стать проводником в будущую и успешную жизнь.

Я, например, считаю, что учитель обучает, но не оказывает услуги. Учитель не гувернантка! Это призвание, служение своему делу!

Остаться человеком в любой ситуации – задача каждого, а учителю главное суметь реализовать себя, а не работать как кто-то.

С точки зрения закона, школа оказывает «услугу», поэтому у родителей тоже складывается не совсем верное, а зачастую предвзятое отношение к школе и учителям.

Ключевой посыл – если понимаешь, зачем... Зачем работаешь. Зачем учишь. Зачем живешь...

Это очень верно. А если перестаёшь понимать – это что? Выгорание? Как быть учителю?

Чувствую в себе признаки выгорания. Как с этим бороться? Стыдно идти к детям в таком состоянии.

Нужна психологическая помощь: либо сами, либо специалист.

Идеальный учитель — это учитель, который дал ребенку больше, чем ожидали родители.

Мне кажется, все зависит от учителя в любые времена. 

Учителям нужна поддержка, понимание, доверие. Они любят учеников, но чувствуют лучше те учителя, у которых есть свои дети. 

А воспитатель – учитель.

Учителя и преподаватели – это создатели новой стоимости. Надо нас уважать!!

У любой системы есть цель. А у образования?

Не правда. Учитель – это профессия. Семья, свои дети, или нет семьи и детей никак не влияют на отношение к работе. 

Не согласна. Я 12 лет работала без семьи и детей и 12 лет с детьми (сын и дочь). Разница есть, и очень ощутимая.

Учитель vsсистема

Учитель vsшкола

Учитель vsруководство

Хочется верить, что изменится наше образование

А что будет с учителями биологии, если однажды никто из учеников не решит изучать данный предмет? Есть опасность потерять специалистов...

Верно, отчаялись. Правда, не из-за зарплаты. Но из-за прессинга родителей и администрации.

Нам в университете, пожилой, очень взрослый преподаватель всегда говорила: не хотите работать за низкую зарплату – уходите.

Уставшего, в плохом настроении профессора не надо.

У нас все гражданские действия происходят только по квотам из департаментов образования...

Просто некоторые уходят из школы из-за такого количества бумаг и отчетов.

В школе от директора очень многое зависит. Хороший руководитель – порядок в школе во всём.

К сожалению, опять проблема в назначенных сверху директорах, которые не помогают в общении с родителями, которые на эмоциях... 

Администрация школы часто занимает сторону родителей, надеясь угодить. Часто не разбирается ситуация, легче обвинить учителя, чтобы не было жалоб в вышестоящие инстанции.

Действительно, учитель часто остаётся виноват. От администрации поддержки мало даже в пустяковых вопросах.

Создавая уникальную комбинацию, нельзя всех мерить одной меркой. Каждая эта «тройка» уникальна. Но когда семья делает выбор школы и учителя, они должны в своей системе приоритетов поставить хотя бы по 50% пунктов «плюс». «Плюс» за то, чтобы выбрать эту школу и этого учителя. Для меня среди этих «плюсов» должно быть обязательно все взаимное: уважение, доверие, действие (т.е. взаимодействие). В современной московской системе для меня основными «минусами» являются тотальная закрытость (информационная и физическая, т.е. родителям никуда нельзя попасть в здание), которая, вероятно, во многом связана с недоверием системы в адрес родителей.
Система принятия решений в массовой современной московской школе тотально исключает активных, независимых (в своих взглядах) родителей. Сделано все, чтобы родители знали минимум, никуда не лезли, молча одобряли спущенные сверху указания и решения. 
Такая система сразу, по определению, вызывает у меня недоверие и неуважение. Значит, есть что скрывать. И это явно что-то нехорошее. Иначе зачем скрывать?

У родителей все равно, даже при физической закрытости школы есть рычаги для воздействия на школу и учителя. Главный из них – «Я буду жаловаться». И тут учитель бессилен в большинстве случаев. 

Тотальная открытость школы для родителей – тоже плохо. Когда толпы родителей стоят в очереди к директору жаловаться на учителей.

У сильного всегда бессильный виноват...

Директора новой формации, не имеющие административного опыта работы, борются только за рейтинг, кластер, в который попадает школа.

Давайте оставим только тех чиновников, которые смогут пересказать отчёты школьных работников, а ещё лучше выучит наизусть.

Учителю не разрешают давать бесплатные уроки во второй половине дня. Заставляют открывать кружки. Как помочь отстающим? Спасибо всем за важный разговор. 

У нас уже очень много кабинетов-контролёров.

Самая большая проблема современной школы это заточенность школы под нужды и удобства чиновников. Легко собираемые данные по куче параметров, но при этом творчество из школы изгоняется, а многие учителя хотят творить. Как ослабить чиновников? 

Учитель vsметод

Условия труда

К проектам: действительно: насколько это нам необходимо сегодня?

Современное обучение – процесс насильственный или нет? 

Нет, не стали понимать, говорят же, что дистанционка продолжится.

Это слухи.

Возможно продолжение дистанта.

Группы должны быть меньше, количество часов реальной практики – больше. Когда к нам приезжают учиться иностранцы, у них 36 аудиторных часов в неделю в группах 8—10 человек. 1 учебный год – и ученики идут слушать лекции.

А еще можно создать методическую систему, чтобы все дисциплины были скоординированы в учебном процессе. И все умеют читать любой текст.

Я тоже говорю, что там система, в языке, но нам сложно на уроках ее показать. Рвем на части.

Ну что ж, наверное, Вашим ученикам повезло. Успехов Вам.

Вы говорите по ФГОС.

Я против зубрежки ...

Смотря что зубрить.

О каком единстве может быть речь? Сейчас можно было в этом убедиться на дистанционном обучении, везде ли оно было единым?

Да не про учебник общее образовательное пространство! А про то, что у нас образование, спорт, культура и молодежная политика – это разные департаменты, министерства и зоны ответственности!

Тема одна и та же, а преподают по-разному. 

В английском языке надо заучивать слова, фразы, чтобы уметь разговаривать. Это некоторые называют зубрёжкой. И, как альтернативу, предлагают дурацкие курсы, например, «Тысяча слов за 15 минут».

Оставьте в покое школу

Отделите школу от институтов

Современный учитель работает в оккупации западных технологий.

Порог по русскому языку – 24 балла ! Это позор! А мы говорим об изучении английского языка! Нужно подумать и о родном русском!

Согласна! Критическое мышление отсутствует напрочь. 

Людмила Устинова: Иностранный язык нужен. Но когда иностранного больше, чем русского?

 

Начальная школа

Может быть в начальной школе развивать способности к обучению, а затем обучать в соответствии целесообразности каждого.

Дети приходят из началки неподготовленные. 

Не согласна про началку.

Да, учат детей только учителя средней школы! Началка ничего не делает. Очень странно это слышать! Посмотрите объем материала, который должны дать учителя за 4 года, где детям всего лишь 7—10 лет.

Титанический труд у учителя начальных классов.

Верно, учителя 1—4 забывают требования ФГОС. Они не знают сами, что такое ОУУН, не дают их обучающимся!

Как это, началка не учит? Наоборот, только началка и учит, а в пятом всё уходит на нет, потому что среднее звено не хочет мотивировать детей и проводить интересные уроки по всем предметам!

В средней школе учащиеся теряют знания, полученные в начальных классах. Это факт (опыт учителя начальных классов 24 года).

Согласна, дело не в началке, а в основной школе.

Школа плохо учит с точки зрения вуза, плохо учат в начале с точки зрения средней и старшей школы. А в дошколке вообще ничего не делают, наверное, с точки зрения всех педагогов. Как же виноваты воспитатели! Везде пашут, поверьте, на каждом этапе)))

Перестаньте делить началку и среднее звено, вы все в одной упряжке!

Если бы началка не научила, в среднем звене делать было бы нечего.

В садике должны радоваться, а не учиться.

 

Классное руководство

А классное руководство! Предмет некогда свой преподавать. 

Отделить классное от предмета! 

Отделить классное руководство очень необходимо!

Да! Нужны освобожденные классные руководители.

И классные руководители должны быть освобожденные от уроков.

Организуйте вебинар с классными руководителями, пожалуйста. Интересен их опыт.

С классным руководством надо что-то менять.

Учитель vs родители

После дистанционного обучения родители стали понимать профессию учителя…

Есть такие родители, которые в глаза говорят одно, а директору или его заместителю противоположное. Так же, как и в жизни есть такие люди...

Это точно! Сейчас труднее работать с родителями, чем с детьми

Да-да, только в интересах детей

Абсолютно согласна! Учителя всегда стараются наладить контакт и думают о том, чтобы ребенку было хорошо и он был в жизни успешным!

Как раз про это – рабочая коалиция! Согласна на 100 %

Мои родители в беседе для родителей молчат, на собрания не ходят, когда звоню, отвечают мне: «У вас 5 минут.» Вот…

Или родители говорят мне: «Она взрослая девочка.»   

А как педагогически работать с родителями? Они же не хотят! И власти даже сократили количество родительских собраний. Хотя собрания тоже не идеал!

Доверять должны и ученикам, и родителям... на взаимодоверии и понимании всегда можно добиться успеха! Ученики всегда чувствуют нашу доброжелательность, открытость и готовы не подвести учителя. Я убеждена в этом!

Согласна со всеми, кто высказался. Родители, как правило, стремятся к управлению ОО, если у них ребенок проблемный. Они и решают проблемы с позиции своего ребенка.

От родителей многое зависит!

Никто не идеален. Если родитель или учитель считает себя идеальным, это потенциально очень опасная ситуация. Мы все разные. И мы встречаемся в одном месте (в данной школе) втроем (родители + ребенок + учитель) в конкретный момент.

К сожалению, с родителями гораздо сложнее найти общий язык.

Сколько людей, столько отношений к школе, к учителям. И, наоборот, столько отношений к родителям и учащимся, сколько учителей.

Когда толпы родителей стоят в очереди к директору пожаловаться на учителей – это вообще не про доверие и уважение. И не про открытость. Вы не понимаете, о чем я говорю?

Кто учится: ученик или родители? – Все. И учителя, и администрация. В любом общении любая сторона должна извлекать уроки для себя. И это хорошо и правильно. И только так и должно быть. 

Сейчас есть родители, которые воспринимают своего ребёнка как составную часть своего престижа: ребёнок должен быть «упакован» с рождения, должен соответствовать статусу родителей. 

Зато сейчас многие учителя боятся родителей и лишнее слово сказать ребенку, ставят «три», чтобы избежать конфликта. Унижать недопустимо во все времена – это воспитание.

Оставаться Человеком! Абсолютно согласна! Искать золотую середину между учеником, учителем и родителем!

Не уволят, но работать не дают. Систему не изменить одному человеку. А работать не дадут. Родители готовы на все, чтобы дать образование своим детям. И если их детям не хватает знаний, это их не всегда волнует.

Родители сейчас только контролёры.

А почему бы родителям и не прийти в школу даже в этом случае? Не скандалить, а сказать спасибо! Очень редко кто из родителей и учеников это делает. А ласковое слово порой лучше премии.

Треугольник – учитель, родители, дети – не поможет решить обсуждаемые проблемы.

Родители, дети, учителя – это и ресурс, и средство, и инструмент.

Должна быть возможность общения между профсообществом учителей, родителей и министра просвещения на регулярной основе.

Учитель vsученик/

 

Учение с увлечением

Учеба – это труд. И к труду ребенка тоже нужно приучать с раннего возраста.

Мне кажется, «с увлечением» – когда есть выбор, нет контроля и родители точно согласятся с моим выбором дальнейшего обучения после школы. Труд учения – с этим сталкиваются большинство детей

Увлечение появляется, когда трудность преодолевается.

Не всё, к сожалению, зависит от учителя.

Нужно учить учеников трудиться в какой бы то ни было области и уважать труд других людей.

Если оставить движение на свежем воздухе, кружки, секции, тогда дистанционное обучение можно. Забрали воздух и время по интересам, это сложно.

Учение – это труд, должен быть с увлечением, особенно на первых порах (начальная школа). 

Преодолела трудности и выше ценит свои успехи!

Дистанционное образование показало, что многие по-другому стали относиться к образованию.

Дети учатся, получают медали. Те, которые не получают их, тоже учатся. 

Ведь детям всегда труднее, как учил Симон Соловейчик. Да, хороший учитель заражается от детей. Но происходит сбой. 

Современное обучение – процесс насильственный или нет?

К сожалению, у взрослых и детей превалирует леность мысли: социальные сети, новостные ленты, тупое чтение этой информации. Главное, не думать. Даже книги читают ни о чем.

Юлия

Пока основные конструкции языка не отложились в голове ребенка, английский не будет с увлечением!

Юлия, Вы правы: нет времени придираться :)

Иностранный язык нужен. Но когда иностранного больше, чем русского?

Пусть идут в моряки – там всем нужен английский язык!

Надо учить ребенка преодолевать трудности, тогда он познает радость успеха!

Он молодец! 

Согласна с Юлией, что учитель затрачивает много энергии на мотивацию учеников, а далее выбор за учеником, за его желанием. Свою голову не поставишь.

Это прекрасная мотивация изучать английский! А еще можно им рассказать, что потом они придут учиться профессии, и у них иностранный там точно будет.

Английский убрать нельзя, а вот родной язык, где изучают национальные языки, дети, почему-то ненавидят

Юлия про ЕГЭ говорила правильно.

Юлия, с Вами согласна. (Иркутск)

Юрий

Вы правы, математика – основа всех наук. Почему только базовый уровень ЕГЭ столь низок?

Согласна с Юрием! Дети, знающие математику, и с английским справляются. Язык формул! 

Не надо в наши ЕГЭ таких безумных заданий.

Такие безумные задания оставьте для высшей школы.

Пусть это будут задания на внутренних экзаменах.

Математика – точная наука.

То есть Юрий (извините, не знаю отчества) говорит, что выпускникам и абитуриентам не хватает культуры и образования?

Как же сформировать субъектность обучаемого? Я работаю в профессиональном образовании, и мне интересно, как уважаемые спикеры планируют сделать ребенка самостоятельным в описываемых обстоятельствах.

Алексей

При изучении математики нужны постоянные тренировки, упражнения, как в спорте. Иначе никак. А это многие родители не понимают.

Алексей Владимирович, вы очень увлечены и способны увлечь других. Но ведь наша школа общеобразовательная?!..

На гаджет тогда учебные игры присылать.

Математики лучше сдают и ЕГЭ по русскому. Факт.

Да, без математики нельзя творчески мыслить.

Но детям не дается этот предмет.

Тяжело с логикой. У меня класс стонет от математики(((

Согласна. Детям тоже говорю, что язык – система. Если логически мыслишь, то и на уроках русского языка учишься легче.

Где подписаться на Алексея? Хочу помочь своему сыну.

Не согласна с Вами по поводу зубрёжки, Алексей.

Алексей, то есть вы поддерживаете Грефа и его сторонников, которые предлагают учить только одаренных, а остальным – три класса и хватит?

70 баллов нельзя набрать без подготовки.

Если не будет учиться и готовиться дополнительно, ЕГЭ на 70 баллов никто (!!!) не сдаст.

Полностью согласна с Алексеем. Спасибо Вам.

Я согласна с Алексеем Владимировичем. Массовое образование не может быть высокого качества. Дети все разные и учитель не может весь класс научить на 4 и 5. Есть школьники, которым не нужен твой предмет, и они посещают школу лишь бы ее закончить. 

Алексей Владимирович, Вы правы. А еще из регионов уезжают в столичные вузы сильные дети, и в регионах остаются в большом процентном отношении средней или низкой мотивации студенты и это тоже большая проблема, с которой столкнулись вузы в провинции 

Интересный канал у Алексея Савватеева

Фантастика рядом!

Ваш оптимизм заразителен!

Моя внучка увлеклась математикой благодаря смартфону, пройдя по нему онлайн-курсы (англоязычные, русских не нашла).

Математика – это такая красота, что уже всем другим заниматься не хочется.

Особенно сепарабельные расширения в полях Галуа. Именно с этого начались увлечения моей внучки.

Алексея Владимировича – в министры!!!

Алексея Владимировича назначить с сентября министром просвещения. Может быть, наконец-то будет умный министр!

Ура!!! Вас – в министры! Министерство долой!

ЕГЭ

А ведь впереди – ЕГЭ, и причем обязательный.

Без ЕГЭ учеба была бы скучной для детей.

И учителя нельзя оценивать по баллам ЕГЭ.

Золотые слова звучат о том, что ЕГЭ не показатель всего.

Мы же без ЕГЭ понимали, в чем мы лучше разбираемся...

Не забирайте возможность сдать ЕГЭ самому среднему школьнику.

ЕГЭ себя не оправдала! В вузах слабые студенты ...В МГУ дают входной контроль, и увы…

Согласна, что они перестают учиться! Говорят, что за 4 месяца подготовятся к ЕГЭ.

В школе проходят уроки подготовки к ЕГЭ, как справиться с тестами, как правильно заполнить, записать, а не предмет изучают.

Да уж все дети приходят в школу разными, но все сдают одинаковое ЕГЭ. Где детям брать желание учиться? 

Согласна. Не все мотивированы, особенно на ГИА в 9 классе. Ощущение, что это надо только учителям!

И где учителям брать желание готовить одаренных детей, если дети способны сдать на «три» ЕГЭ по математике или по другому предмету и считают, что им этого достаточно?

Более того, многие репетиторы предлагают родителям изымать детей из режима школы для недельной подготовки к ЕГЭ.

Абсолютно верно: ученики только к ЕГЭ готовятся. Другие предметы коту под хвост!

ЕГЭ только для поступления, а не для жизни! ЕГЭ не влияет на оценку в аттестат.

Оставить ЕГЭ точно. 

Отпуск у нас сейчас, а 2 июля мы уже на ЕГЭ.

Для чего ЕГЭ? В Америке для того, чтобы проверить свою способность к учебе. Если не способен, а при этом платишь, то деньги на ветер. А для чего у нас? Большинство платит. Им не нужен контроль при сдаче. 

Я думаю, оставьте ЕГЭ в покое. Не надо возврата в прошлое. Не мешайте учителю и школьнику.

Без ЕГЭ было все то же самое. Из 4 человек старшего поколения моей семьи 3 человека учились в другом городе, двое из них в Москве, сдав экзамены. Они приехали из маленьких городков из обычных школ. И отучились. Жили в общежитиях.

Возврат к прошлому – это значит тормозить движение в перёд, образование меняется вместе с миром, оно моделируется. ЕГЭ – это экзамен, он может повлиять на отметку в аттестате, но с другой стороны ученик мог переволноваться и не выполнить задания.

Тянуть билет

Бояться дополнительного вопроса

Но к старой форме проведения экзаменов возвращаться нельзя. Нужно искать что-то новое...

А как Вам в аттестате вместо алгебры и геометрии – математика?! 

Аттестат выдают формально!

Советская школа

И в советское время не только зубрежка была!

Много специалистов, классных специалистов, вышли из советской системы.

Абсолютно не согласна. Из средней советской школы, с которой я знакома, вышли профессионалы самого разного толка – военные, преподаватели всех уровней, люди бизнеса, художник, строитель, врачи. Из одной параллели. Они все умели учиться.

Все зависело от учителя - что он выберет. 

Кто за то, чтобы вернуть Советское образование?

Я!!!!

И я...

И я!!!)

Если бы мы зубрили все, то не было бы мыслящих людей, творческих людей. Но ведь есть!!!

Я за то, чтобы взять лучшее из Советского образования! Но все лучшее сейчас – это то, что уже было раньше. В основе своей.

Все системы взяли лучшее у советского образования.

В Советской школе ученика учителя могли унизить, запугать. Сейчас совсем все по-другому.

Забавно слушать о советском образовании тех, кто его не получил, об унижениях учеников... Наверное, я жила в другой стране. Я работаю уже 44 года. Раньше у студентов было критическое мышление, а сейчас – клик и Википедия, я запрещаю пользоваться.

Всегда было разноуровневое обучение, и были специализированные школы. А школа наша – общеобразовательная. Экзамены могут помогать в этом, а не создавать психоз. Образованный человек не обязательно хороший человек. У каждого своя цель. 

Все движется вперед.

Да, движется вперед... но нельзя забывать о личности! Главное, чтобы не получилась модель общества ... роман Замятина «Мы» советую почитать! А потом о том, что предлагают в образовании...

Отчетность

Просто некоторые уходят из школы из-за такого количества бумаг и отчетов.

Мы при пандемии столько отчетов делали, что туши свет!

Отчетность – это недоверие учителю.

Долой бумаги и отчетность. Надо просто с творчеством учить детей.

Даешь два года без отчетности!

За безотчетность! Давайте продвигать этот вопрос.

Это было бы классно!!! Без отчетов!!!

Спасибо за открытые мнения участников этой встречи, было интересно, про мораторий – здорово!

Массовая отчётность оторвала нас от детей.

Планерка

Какие сегодня уникальные гости!

Добрый день! Так хочется услышать самые важные, значимые моменты, рекомендации от сегодняшних ведущих!

Добрый вечер! Омская область. Припоздала)) Мечусь между вами и вебинаром Б.А. Ланина)). Планёрка пересилила.

Большое спасибо за встречу. Эта самая сильная из проведенных встреч, и не только по количеству участвующих!

Спасибо. Познавательно, живо, но это не имеющая однозначного решения вечная тема. Всем всего хорошего

Такие замечательные учителя! У моих детей были другие, очень жаль...

Спасибо за возможность услышать мысли умных и интересных людей.

Согласна: сегодня очень интересно!

Очень важная и интересная встреча!

Большое спасибо. Очень интересная и информативная встреча.

Спасибо большое! Затронули важные вопросы.

Ремарка про планерки и такие высказывания мыслей, как сегодня: все беседы хороши, когда заканчиваются полезными делами. Желаю вам дел!

Спасибо за поддержку учительства.

Очень приятно послушать разные мнения и почитать.

Спасибо за знакомство с интересными педагогами, за их точку зрения об образовании. Спасибо всем за интересное общение. Успехов!!!

Интересная сегодня встреча... А, предвижу, насколько будет интересна встреча с директорами... Хотя??? Будем ждать. Спасибо! 

Отклонились от повестки, не всё осветили))

Сегодня тема планёрки была очень интересной! Спасибо всем выступающим! Говорили всё правильно! Разделяю ваше мнение о назначении школы и учителя! Спасибо!

Спасибо! С вами впервые. Очень понравилось. Интересно. Полезно. Важно

Спасибо за встречу с интересными педагогами.

Спасибо огромное, уважаемые коллеги! Разговор был по-настоящему интересным и полезным)))

Всегда радостно послушать интересных людей, со своим мнением. Спасибо за Ваш вебинар.

Спасибо за разговор, затронуты больные вопросы.

Спасибо, актуально, честно, важно.

Про детей педагогов давайте поговорим.

Разговоров как раз много... А дел мало.

Пожелания коллегам

Всем хороших успехов в будущем учебном году и всегда.

Хорошего всем отдыха! А у меня послезавтра начинается прием экзаменов до 6 июля. 

 

https://nashedelo.ru/a/kto-komu-dolzhen-uchitels…

Публикация на сайте — личная позиция автора. Движение ШКОЛА - НАШЕ ДЕЛО поддерживает свободу мнений.

Обсуждение

Другие публикации автора

Поделиться: