Семья и школа. Говорят мамы

20 июня 2020 // Марианна Бузоева

Еженедельная Всероссийская планерка родителей и учителей № 5

Чужих меж нами нет! 
Мы все друг другу братья
Под вишнями в цвету.

Нина Аллахвердова (Соловейчик), мама троих детей, член Союза журналистов и кинематографистов, поэт, автор и ведущая цикла «Тихие разговоры» на YouTube-канале;
Тутта Ларсен, мама троих детей, российская теле- и радиоведущая, журналистка, актриса, певица;
Анна Турчанинова, мама четверых детей, журналист, партнер «Утренней школы» и ТО «Острова: о свободном образовании».

 

Быть мамой – это…

Нина
Мама – это понятие вечное. Всем оно открыто. И за ним стоит опыт собственной мамы и собственной семьи. И дороже этого – даже если этот опыт отрицательный – ничего в жизни человека нет и быть не может.

Тутта 
Мама – человек полифункциональный, поскольку со своими детьми маме приходится быть всем – и врачом, и поваром, и психологом, и художником, и скульптором, и носовым платком, и жилеткой. Не будучи специалистами во всех этих областях, мамы их осваивают. Дети помогают стать полноценным человеком, открывают новые горизонты, являются источником бесконечного вдохновения. 
В материнстве самое ценное – учиться у своих детей и расти вместе с ними.

Анна 
Сегодня общество требует от мамы всего и сразу. Эти требования зачастую невыполнимы. Они сковывают движение. Последствием может стать потеря связи с собственной интуицией, с собственными пониманиями и представлениями. Уж и не знаешь, кто ты есть на самом деле, что ты сама думаешь про свое материнство. 
Чем больше я об этом думаю, тем больше я хочу очистить в своем понимании роль матери, роль родителя от каких-то внешних требований, внешних идей и оставить то, к чему лежит мое сердце. Я хочу и стараюсь уйти от понимания этой роли как роли, потому что она мне больше мешает, чем помогает быть матерью своим детям. 
В этом смысле мне ближе роль бабушки: бабушки любят, но они ничего не должны. Только при этих обстоятельствах и возможен настоящий душевный контакт, надвременная связь со своими детьми. 

 

О результате воспитания

Допустима ли в воспитании бизнес-модель: «Мы вложили то-то и то-то и хотим получить такой-то результат»? Какой? Не сопряжено ли ожидание результата с родительскими страхами, которые не могут не передаться и не отразиться на детях? Любовь, счастливое детство – это все прекрасно. Но ведь детям потом сдавать ЕГЭ… 
Что мы выберем в первую очередь: чтобы ребенок хорошо сдал ЕГЭ или чтобы ему было хорошо в школе?

Нина 
Когда ребенок идет в школу, он переступает границу семьи – границу вечности. 
Семья – это глубокая тайна. Никто никогда не сможет сформулировать хоть какой-нибудь метод жизни семьи. Чтобы ни было ребенок должен быть под защитой дома, под защитой матери, отца, семьи…
А школа – это социум. Школа абсолютно необходима для формирования человека, для вызревания его души. 
За всю жизнь я не встретила ни одного плохого педагога. Почему так происходило? Не знаю. Мои дети не были идеальными учениками, но от них этого никто и не ждал. Это была нормальная жизнь. Ни у кого не было претензий к школе, не было планов, что и как должно быть. Просто был какой-то уровень достоинства и прав на эту жизнь.

Тутта
Школа – лишь короткий период в жизни человека. Но за это время могут быть заложены на всю жизнь как хорошие, добрые вещи, так и травмирующие, от которых человек не в состоянии будет избавиться до седых волос. Поэтому при выборе школы для детей я руководствовуюсь не результатами ЕГЭ или олимпиад, не рейтингами, а тем, как относятся к детям. Важно, чтобы в школе царила атмосфера человеческого общения между взрослыми и детьми, выстраивались доверительные отношения между ними. Самое страшное в школе – это обезличенная установка на какой-то результат, который одинаково определен для всех.
Какого результата я бы хотела добиться от своих детей? Мне бы хотелось, чтобы они выросли счастливыми и самодостаточными людьми. Мне бы хотелось, чтобы мои дети любили жизнь и могли в ней ориентироваться. Чтобы у них были четкие духовные и ценностные критерии, на которых они будут стоять, чтобы они доверяли себе, доверяли Богу и тем людям, с которыми они выбирают вместе идти по жизни, и были способными нести ответственность за себя и за других.

Анна 
Давление на детей происходит от давления на взрослых. Нужно снимать его на всех уровнях. Министерство давит на школы, администрация на учителей, учителя и общество на родителей, общество на министерство и так далее. А главное, внутри каждого тоже есть целый список, что ты должен как учитель, как родитель, как министр. Причем давление это – не влияние, не сотрудничество, это именно требования и ожидания, не вникая в суть конкретики. Но объект сам может стать субъектом. Свободная авторская позиция – вот что нужно на всех уровнях. Авторский результат кардинально отличается от того результата, на который, как правило, нацелена школа. 

 

Дорогие учителя, это послание вам

Тутта
В любой ситуации, что бы ни случилось, учителя и родители должны сотрудничать ради благополучия ребенка, совместно ему помогать. Я убеждена, что любовь важнее знаний, важнее оценок. Если не любить ребенка, его ничему невозможно научить. Знания не усваиваются без любви.

Анна
К сожалению, требования, предъявляемые обществом и системой к педагогам, еще более жесткие и невыполнимые, чем требования, предъявляемые к родителям. Поэтому я предлагаю «на них забить» – раз уж их все равно невозможно выполнить. А система сама с собой как-нибудь разберется. 
Каждый учитель сам знает, в какой ситуации как лучше и правильнее поступить. Важно доверять своему пониманию и действовать в соответствии с ним, не оглядываясь на внешние обстоятельства. Идти за лучшим, во что ты веришь.
Я знаю, что учителя так и делают. Сложные времена проходят, а учителя остаются. И те, кто учится сегодня, через сорок лет скажут: «А моя Ольга Ивановна была лучше всех!» и будут правы.

Нина
В школе ребенок учится жить в социуме. Социум, как и ребенок, не может быть совершенным. Недостатки, шероховатости, проблемы есть и будут. Главное не то, что они есть, а то, как ребенок через них проходит. Важно научить ребенка проходить сквозь жизненные бездны, не теряя себя, сохраняя себя, сохраняя свою чистоту и духовное здоровье. У ребенка должно быть мужество и представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Никто не вправе вступать на территорию ребенка (даже заступаться за него). Тем более – на территории школы. В чужих домах не хозяйничают.
Родителям не надо хозяйничать в школах. Можно попросить, можно посоветоваться, но хозяйничать, входить туда со своим уставом – это перекос. Как только человек это понимает, у него у самого очень многое приходит в порядок. В школу нужно идти с уважением к тому, что она в себе содержит.

В прямом эфире разговор посмотрели свыше 3 тыс. родителей и учителей. Зрители активно участвовали в обсуждении вопросов в чате, задавали вопросы ведущим, делились мнениями в чатах. Всего в чатах было свыше 750 записей. Ниже можно почитать реплики из чата, сгруппированные по темам.

 

Вопросы, комментарии слушателей планерки (категоризированный чат)
Мама – это кто?

Мама – она и повар, и врач, и учитель, и воспитатель 

Мама – это тепло, улыбка, ласка, опыт

Я не согласна, что мама должна быть «всем"

Мама – это лучшая подруга и пример в жизни

Мама – актриса главных жизненных ролей...

Она ВСЁ!

Мама вечный источник жизни. Неиссякаемый источник: любви, доброты, ласки.

Была шутка: Это что за родители если не докормили до пенсии

И сейчас эта шутка актуальна.

Моя мама – солнышко, а я мамин лучик!

Мама не должна брать на себя роль учителя

Мама это все, это святое, это и лучшие, и солнышко. Это и психолог, и советским, и помощник, это словами не выразишь

Роль бабушки – это классно! Анна, согласна с вами полностью!

Мама никому ничего не должна!

Я не согласна, что мама никому ничего не должна, это иллюзия, так не бывает:)))

Бывает мамы нет рядом в самый нужный момент для сына или девочки. Ребята вырастут всё равно хорошими и порядочными

Мама – это свято

В той семье, где МАМА должна, там вырастут ЭГОИСТЫ

Есть обязанности родителей

Мама – главный человек в жизни!

Мама – это самореализация вне профессиональной деятельности.

Родители, дети, семья

 

Надо отделять внешнее от внутреннего, мне кажется. То, что шнурки не завязаны, может оказаться меньшей проблемой по жизни, чем, например, душевные комплексы, навязанные авторитарным родителем вместе с завязанными шнурками. 

Стоит ли ребенка переводить через класс?

Ну и еще надо отделять свое внутреннее состояние от внутреннего состояния твоего ребенка. Это мне как маме плохо от развязанных шнурков. А если ему нормально, то все не так плохо. Но, конечно, тут встает вопрос элементарной безопасности...

Важно чтобы семья была ЯЧЕЙКОЙ общества

Мы не только тело, органы, мозги. Мы имеем энергетическое и духовное строение. Но об этом ничего не говорится и мало об этом знаем.

Защищать и поддерживать надо так, чтоб не навредить. Это моё мнение. 

Браво! Любовь – главное в воспитании детей. Любовь, доброта. 

ФГОС? Просто надо быть человеком!

Человечность должна быть!

Все люди разные, но раньше родителей ценили больше вероятно, в обществе это была величайшая ценность

Согласна, что родители не должны ждать благодарности от детей, а просто любить.

В любой ситуации родитель должен быть на стороне своего ребенка! 

Нет времени у родителей

Замечательные слова! Каждый отвечает за свое: воспитание – это семья! Спасибо

Самое главное в нашей жизни- ЛЮБОВЬ! Любовь ко всему ...

Каждый раз ребенок, как и взрослый, принимает решения. Я детям говорю, что их жизнь зависит от них самих, от их решений. Так мне говорили родители. И добавляли, что у нас, детей, есть твердый тыл – любую проблему семья позволит исправить, не бойся ошибаться.

Родители и школа/

Учитель

Нет, как раз раньше родители говорили, «что говорит учитель».

Искусственное выращивание лидеров, игра в детскую демократию в школе – это вред. По технологиям и методам можно жарить пирожки, плавить металл, а воспитание должно одухотворять

Уважение к педагогу

Истинный педагог по призванию должен любить своих детей и работу

И учителя, и многодетные мамы достойны восхищения

Может быть, многие со мной не согласятся, но мне кажется – любить должны родители, у учителей немного другая функция.

А кто не любит детей - тот надолго в школе не задерживается. 

Очень важно педагогу уметь посмотреть на все глазами ребенка

Это истина! учитель тот, кто любит детей! а иначе нет ничего

Есть фраза интересная у учителей: «Ученик не только сосуд, который нужно заполнить, но и факел, который надо зажечь». А как зажечь без любви к ученику? 

Общение с учениками, даже порой очень непростое, действует на меня, как наркотик. Без него себя не представляю.

Ничего выбирать не надо. Каждый несёт ответственность за свои функции

Учитель, в первую очередь, должен уважать ребенка, а любить его должны в семье. Учитель не может заменить родительскую любовь.

Очень согласна. Взаимопонимание и сотрудничество.

Да, согласна с вами. Должно быть сотрудничество между семьей и учителем. 

Речь идет не о родительской любви к ребенку, а о любви учителя как к ученику. Без любви к ученикам, уверена, в рядах учителей никого нет в настоящее время.

ЕСЛИ БЫ ВСЕ РОДИТЕЛИ ТАК СЧИТАЛИ.

А потом к учителю приходит родитель и говорит: «Почему Вы меня не поставили в известность?»

Да, в классах должно быть не больше 20 человек

К сожалению, есть классы больше 40 человек. У меня внучка в СПб – в 1-м классе проучились 46 деток в классе

В обратной связи помогают школьные психологи

У современного учителя есть время на детей и есть что отдавать

Нельзя воспитывать по плану!

Воспитание – это основа взаимоотношений человечества в окружающем мире.

Простите, не соглашусь: НА УРОКЕ учитель не заполняет бумажки, а может реально уделять время детям. Что на самом деле учителя и делают

Для того, чтобы достичь гармонии, надо вернуть статус учителю. Уважение учителям школы, я бы там работать не смогла. Но своих студентов люблю и горжусь ими. Да, научить за 1,5 часа английскому невозможно, а вот мотивировать можно. Я в этом убедилась 

Образование надо совершенствовать

Давайте поработаем 5 лет без совершенствования

Хорошо, если родитель доверяет учителю, а не ругает в присутствии своего ребёнка, что, к сожалению, встречается очень часто.

Работая в пространстве любви не исключает высокой требовательности уравновешенной глубокой человечностью. 

В школах очень много разных характеров из самых разных семей… Проблем в воспитании детей, родителей и учителей множество.

Чтобы осуществлять личностный подход в обучении в классе должно быть 10-12 человек. На это не надо жалеть средств. Учитель должен получать достаточную зарплату, работая на одну ставку. 

Дом — это развитие внутреннего мира. Школа — это опыт коммуникации с внешней средой.

Трудно согласиться с тем, что нет плохих учителей. К сожалению, есть и их немало

Спасибо! Свобода! Как рада слышать!!! У учителя должно быть время! Как же верно! Вдохновляюсь в отпуске!

Обратила внимание на то, что появились молодые учителя, равнодушные к детям, не умеющие общаться, для них главное – уложиться в урок, быстро заполнить эл. журнал, скинуть домашку. Таких, слава Богу мало, но они стали появляться. 

Воспитание – важно, но воспитывать... Кто, как, чему, сколько, потом еще и «измерить» это заставят...

Сейчас некоторые директора школ требуют, чтобы учитель в свой методдень находился в школе. Свой поход в библиотеку нужно обосновывать и согласовывать. И это в методдень!

Мне кажется, что движение Школа – наше дело должно создать площадку для контакта школы и родителей, сейчас очень часто такой контакт нарушен. Учителя и родители как представители двух разноязыких враждующих племен себя ведут. Такого быть не должно!

«Результат»

Конечно же родители переживают за РЕЗУЛЬТАТ!

результат у родителей один – воспитать человека!

Мы говорим о результате, а кто ответит на вопрос зачем мы пришли в этот мир?

Да, много талантливых детей получают 3 в школе, и учителя в силу системы не успевают раскрыть талант.

Добиваются результатов учителя и без любви к детям, к сожалению, требуют на результат в образовании, а не в воспитании ...

Учитель обращается за помощью к родителям. потому что хочет, чтобы ребёнок достиг более высоких результатов. А не потому, что сам справиться не может. Вместе с родителями получается лучше мотивировать детей. Они лучше знают своих детей. 

Вы правы, главное – хотеть! Кто хочет, тот добьётся! И знания найдёт, и в институт поступит. Спасибо! 

Тутта Ларсен

Что Вы понимаете под «результатом»?

Нет, школа для детей – это основной период их жизни

Сколько детей в классе частной школы?

Вы говорите о том, что вы выбирали школу... зачем?

Вы уже выбрали дальнейшее их образование? ВУЗ?

Вижу личность в каждом своем ученике, хотя работаю не в частной школе

Сейчас пытаются навязать школьную форма. У меня отрицательное отношение к ней.

ЕГЭ и ОГЭ тогда не было.

При чем тут ЕГЭ и ОГЭ. Ведь экзамены всегда были. И не надо видеть что-то плохое в этих экзаменах. Надо только правильно организовать хорошее изучение учебного материала

Сейчас другое время и другие дети.

Любовь оставим РОДИТЕЛЯМ

Любовь к детям должна быть бескорыстной...

Как это верно! Любовь – важнее отметок!

А учитель должен уважать ученика

Положительные моменты в памяти – ресурс счастья.

Учителям, Тутта, так долго вбивали, что они не любить должны детей, а знания давать

Тутта Ларсен была в нашей гимназии (г.Лобня). Рады Вас видеть и слышать. 

Тутта, как Вы правы по поводу ненужной бумажной работы.

Тутта, приветствую Вас! Скажите, а Ваши дети до школы тоже ходили в частный детский сад?

Дети с учителем общаются, именно общаются, гораздо больше времени, чем общаются, именно общаются, с родителями. Вы согласны? Однако доля школы в воспитании???

Вы дома говорите, что школа – не важно, вот он и в телефоне на уроке

У нас в Опалиховской гимназии лично вижу, как учителя переживают за детей и с какой любовью относятся

Анна Турчанинова

Роль бабушки – это классно! Анна, согласна с вами полностью!

В реальности, к сожалению, молодежь не берут на работу без высшего образования

Согласна с Вами, Анна. Раньше родителей не убивали, не оскорбляли. ничего не требовали. Я все это наблюдала в 90-е. Ужас! А сейчас, на мой взгляд, детям не хватает внимания, хотя они и хотят самостоятельности

Когда родители умирают, то дети вспоминая отзываются в основном хорошо о человеке, а как иначе

Нина Грантовна Соловейчик

Спасибо, уважаемая Нина Грантовна! Правда, школа – это жизнь! И семья – это Вечность! И у нас есть возможность проникаться миром, понимать ценность жизни!

Какие правильные слова. «Он никогда не упадёт, если ты не будешь его держать». 

Интересно, всё из жизни. 

В 90 -е родители держали своих детей ЗУБАМИ, а они гибли сотнями

Золотые слова, но руки так и тянутся оградить, защитить, поддержать.

Вы заточенная на самое лучшее

Действительно, нужно довольствоваться тем, что у вас есть.

Очень интересно слушать жизненные истории из уст Нины Грантовны! Действительно, это ШКОЛА ЖИЗНИ! 

Какие замечательные у вас у всех воспоминания! И как это правильно: живите вперед; будьте открытыми и свободными!

Свобода духа – это хорошо

Согласна, что родители не должны ждать благодарности от детей, а просто любить

Нина Грантовна -Спасибо за Ваш опыт и пример

Я Вас люблю

Спасибо большое за интересную дискуссию! Я взяла для себя: самое главное – быть просто мамой для ребенка! И «если отпустишь ребенка – он не упадёт!» Особенно интересно слушать Нину Грантовну! Столько житейской мудрости в ней, любви к людям

Нина Грантовна, Вы правы!!! Спасибо за мудрость!

Очень с Вами согласна. Мы теряем поколение, поколение гаджетов

Нина Грантовна! на 100% и больше согласна с Вами!

Уважаемая Нина Грантовна, как хорошо Вы говорите про «проходить»! НЕ ПОНИМАЮТ этого ни родители, ни учителя, ни администрация, увы(((

Как это прекрасно, ребенок должен проходить...

Сейчас звучат слова, которые нужно на камне высечь!

Нина Грантовна, низкий поклон Вам

Нина Грантовна – огромный кладезь, откуда можно черпать мудрые советы, высказывания... Безгранично благодарны всем участникам и организатору.

Такая золотая житейская мудрость, спасибо!!!

Нина Грантовна! Ваша мудрость восхищает!

Как здорово сказано о том, что нельзя хозяйничать в чужом доме! В школе хозяева – педагоги!

Согласна, учитель не приходит к мамам на кухню, чтобы учить, как готовить борщ

Артём Симонович. теперь понятно какой Вы счастливый человек, такие УЧИТЕЛЯ!!!!!

Берегите свою замечательную мамочку! Здоровья и благополучия!

Благодарю Вас, Нина Грантовна! Сегодня на планёрке были вместе с мужем. У нас двое детей и четверо внуков. Мы стараемся уважительно относиться к школе, и так же воспитывали своих детей и пытаемся воспитывать своих внуков. Спасибо за поддержку! 

Здравствуйте! Какое чудо высказывание: - СЕМЬЯ – ЭТО ТАЙНА

Благодарю Вас, Нина Грантовна! Вы удивительная!

Японские стихи прекрасны, они действительно должны стать девизом нашего движения. Спасибо.

Нина Грантовна, скажите пожалуйста, как вы относитесь к фразе Б.Белинского «Воспитание — великое дело: им решается участь человека». 

Спасибо за вашу НАСТОЯЩЕСТЬ!!!

Большой низкий поклон Нине Грантовне за глубокие важные духовные слова, наполненные простотой и любовью, которые для многих являются напутствием и благословением в отношении со своими детьми.

Фильм «Жил-был Матвей»

Матвей

Матвей симпатичный такой мальчишка 

Все вместе: светленькие, тёмненькие, большеглазые. узкоглазые... Пчелиный рой и беззубый старичок Матвей как символ открытости, любви, радости общения, искренности чувств.

Это та самая свобода Духа!!! У Матвея!

Какие чувства, честность во взаимоотношениях у молодёжи, у Матвея!

Мальчик сам фотографирует… 

Сочинение на тему «Как я провел лето»

Это Ваш младший брат?

Скучает по Танче, как многие по вожатым да…

Спасибо большое за такое живое, интересное общение! фильм – это необыкновенно тонкое проникновение в мир того самого свободного, талантливого ребёнка! Авторам удалось запечатлеть почти невидимый мир, вернее картину миру с точки зрения одаренного ребёнка!

 

Леонов

Леонов классно всегда озвучивал. Ждем!

Леонов замечателен был

Да, Леонов шедеврален

Леонов так интересно озвучивает) 

большое спасибо, Леонов хорош, фильм очень добрый

Леонова всегда можно узнать

СПАСИБО. И за атмосферу, и за актёра Леонова, и за личное отношение

 

Ностальгия

Клип про утят забавный, да

«Катюша» – это 1986 вроде) 

Куда ушла пионерия, комсомол?

О, канатная игра командная) помню такое

Какие костюмы там интересные

НОСТАЛЬГИЯ...!!!

Ностальгия…

Спасибо, вернулась в свое пионерское детство. Очень хотелось бы, чтобы у современных детей была такая же богатая интересным общением жизнь.

Могли же делать хорошие детские фильмы, куда все делось? 

Одним словом, Сорбонна несчастная! Это про нас. Где та лёгкость. свобода и любовь, единение и дружба, что было в СССР с его железным занавесом. Мы с вами стали пчёлками. Я вас в полёт беру. По возрасту я Танча. В это время был в моей жизни Артек.

Спасибо. С удовольствием смотрю. Вспомнила детство, Артек.

А я Орленок!

СПАСИБО ЗА ВОЗМОЖНОСТЬ СНОВА ВЕРНУТЬСЯ В ДЕТСТВО

Какое же было замечательное время....

В моей жизни тоже был Артек. Незабываемо!

Плачут

Трогательно, прощание…

И я плачу((((

Я тоже плачу

Сентиментально

Да

Спасибо! Приятно вспомнить детство...Прочувствовать атмосферу... 

Как будто прокрутили свою жизнь

Детство – это здорово. У нас было детство

И девочка в автобусе плачет там, душевные все такие

Детский мир добра и искренности...

С 1986 года очень много прошло времени, эти песни и общение друг с другом было само собой разумеется. Как воздух, которым мы дышим и не замечаем..., сейчас другие родители (90-х), всё изменилось и все изменились – взгляды, цели, отношения

Портфель синий)) с белоснежкой и семью гномами – это, скорее всего, был такой в то время)

Был, был) 

спасибо за возможность почувствовать себя частью мира детства))

Чудесный фильм. Детство целого поколения. Спасибо за «погружение в прошлое».

Да, очень хотелось, чтобы современные дети посмотрели этот фильм.

Прекрасный фильм. Смотрела и было грустно, грустно не потому, что это время ушло. Работаю сейчас в допобразовании, пересекаюсь со всеми классными руководителями своих детей. С одними делаем общие праздники и т.д. 

Какой вовлечённый наблюдатель, активный деятель!) Как создать среду для развития таких мыслителей и деятелей? Восхитительный фильм. Трогает, вдохновляет и ... заставляет грустить... Нужна другая образовательная система!

Огромное спасибо! это наше детство! 

Волшебный мир детства… Спасибо за путешествие во времени... память

Спасибо, вернулась в свое пионерское детство. Очень хотелось бы, чтобы у современных детей была такая же богатая интересным общением жизнь. 

Спасибо большое за такие удивительные встречи и фильм. Благодарна за то, что оказалась в своей молодости.

Спасибо за память СЕРДЦА – и никакого режима повышенной готовности. Давайте петь и танцевать узбекские танцы под кампучийскую песню.

У наших детей тоже будут свои воспоминания…

Очень трогательный фильм. Сейчас мало выпускают кинолент для детей.

Сейчас мало хороших фильмов для детей, верно

Хотелось бы, чтобы современные дети смотрели такие фильмы. Прекрасная музыка из прошлого.

Сейчас же лагеря должны быть, вот в такой бы форме, а?

У наших детей тоже все есть, немножко по-иному, но души у них у всех – хорошие и чуткие

Дети нового поколения смотреть не будут

К сожалению, современное поколение не только не будет смотреть, но и не поймет...

 

О фильме

Живые люди+пчёлы, которые работают и живут- это целая философия бытия. Полёт – важное состояние для любого человека в любое время. Никогда и никого не обижать. Никого не убивать – как это правильно!

Искренность, чистота, творчество в обычные дни обычной жизни – важнейшее состояние ЧЕЛОВЕКА, ценность вневременнная.

Сегодня международный день гармонии. А может, в детстве и есть эта гармония? Когда всё без двойных стандартов. Всё по-дружески открыто, общо и мирно.

Интересно смотреть фильм от первого лица, будто чужие мысли читаешь

Артем Симонович, вы тоже в кадре?

Пока фильм идёт и музыка приятная, на поле…

Спасибо, изумительный клип

Спасибо большое за интересное видео. 

такой фильм позитивный)

Добрый такой, позитивный…

Спасибо за фильм, душевный такой

Энергетика позитивная

Спасибо авторам фильма, за теплоту и душевность.

Этот фильм показывают по телевизору хоть в наше время? 

Эмоционально

добрый фильм. спасибо за него.

Закончился фильм, эмоции волшебные! 

От фильма на душе стало тепло и светло!

Спасибо за фильм. Светлый, добрый. Обязательно сохраню.

Эмоции переполняют, спасибо!

Какой светлый фильм!

Спасибо за душевность!

 

Хотят скачать фильм

Надо будет записать этот фильм, интересно

А можно, как-то этот фильм скачать?

Тоже хотелось это уточнить

Я бы скачала тоже

Да… скачать и иметь его на флешке

А по ссылке скачать можно??

фильм, вероятно, есть на youtube?

Хорошо бы на флешку всегда под рукой и не зависишь от интернета

Есть ли возможность собрать умные фильмы для учителей и в августе сделать что-то по типу всероссийской планерки учителей, без планов, но с леталочками и жужалочками. Зарядить учителей и если получится родителей добротой перед новым учебным годом.

Вебинар/Планерка

Информация актуальная, содержательная, доступная и полезная, применимая в практической деятельности. Спасибо Вам большое!!!

Вебинар прошел, как всегда, на высоком информационном и эмоциональном уровне! Вся информация четко структурирована, иллюстрирована и объяснена. Нет «воды»! Все воспринимается легко и доступно!

Спасибо большое. Очень много ценной информации, а главное направлений дальнейших действий.

Очень интересный вебинар! Все разложено по полочкам, дан алгоритм проведения вебинара, последовательность действий ведущего вебинара. 

Очень актуальная тема, полезный материал и доступное его изложение.

Уважаемые организаторы вебинара! Примите огромную благодарность за возможность у вас учиться. Отлично мотивируете! Хочется работать по-новому! Интересная форма обучения!

Спасибо большое. Посмотрела и послушала на одном дыхании. 

Хорошая и интересная подача материала со стороны ведущего, хорошее вовлечение в процессе вебинара

Спасибо Вам большое за краткий, интересный материал вебинара. 

Заслушалась. Какая «злободневная» тема. СПАСИБО ОГРОМНОЕ.

Вебинаром я очень довольна. Оказывается, обучение онлайн очень эффективно. Буду и дальше посещать онлайн-вебинары и развиваться в профессиональном плане. 

Очень понравилась организация: вся информация актуальная и в полном объеме, никаких проблем не возникло ни разу.

Спасибо за прослушанную информацию и поднятую тему

Очень ответственный и профессиональный подход к организации и проведению онлайн-вебинара. 

Спасибо за мои впечатления в процессе вебинара. Хотя в любом семинаре (вебинаре) я нахожу источник вдохновения — это в первую очередь, ведь вся информация обычно известна — ваш вебинар послужил источником количества идей выше обычного.

спасибо, прекрасный разговор, поддерживаю КАЖДОЕ слово всех!!!

Выслушала все с огромным интересом. Расширяет картину мира и кругозор.

Спасибо огромное! Сегодня был прекрасная, душевная планерка!

Огромное спасибо за душевный, интересный вебинар с участием звездных мам. 

Сегодня была замечательная планерка!

Спасибо всем за то, что даёте опомниться. И за то, что разные поколения представлены и семьи. 

Спасибо за прекрасную встречу и мудрые слова!

Спасибо за активное обсуждение, тема очень нужная

Большое спасибо за планерку! Слушать было очень интересно!

Спасибо огромное за общение! Вопрос поднят насущный, тема животрепещущая. 

Прекрасные планерки! Всегда жду с нетерпением таких встреч по четвергам

Сегодня не прозвучало готовых рецептов, но разговор был очень полезен.

Спасибо за теплоту, доброжелательность, открытость! Здоровья! Мира! 

Огромное спасибо вам, дорогие Нина Грантовна, Артем Симонович, Анна, Тутта за ваш разговор, за открытость!

Боремся за союз родителей и учителей ради детей!

Спасибо, очень интересно. Теплая атмосфера. С нетерпением ждем следующей встречи.

Спасибо всем ведущим мамам. Артём Симонович, отдельное спасибо за встречу с Вашей МАМОЙ!!! Нина Грантовна, долгие лета! С огромным уважением и восхищением!!! 

Спасибо, очень полезный разговор о проблемах детей, родителей и учителей.

Гостями планёрки становятся ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ. Мне интересно. почему они нацелены только на частные школы в России и учёбу детей за границей.

Самая лучшая планерка!

Чудесная душевная планерка

Спасибо за фильм! С нетерпением буду ждать следующую планёрку.

От ведущих планёрки идёт такая позитивная энергия! Спасибо вам огромное!

Спасибо! Прекрасная встреча. Этого не хватает нашим детям

Нина Грантовна, Тутта, Анна и Артём, СПАСИБО вам!!!

Здоровья ВАМ! Счастья, ЛЮБВИ!!!

Встреча очень нужная. Удачи всем!

Все наши встречи заставляют задуматься о нашей жизни! Благодарю! Всем здоровья и Любви!

Огромное всем спасибо! Очень рада, что смогла участвовать в данном мероприятии! Много позитива, доброй энергии! Всем всего самого светлого!

Замечательный вебинар, спасибо Вам большое!

Большое спасибо за фильм и за встречу

Спасибо огромное! очень трогательный фильм! Замечательная планерка!

Спасибо большое за такой вебинар: откровенный, непринуждённый.

Благодарю за эту глубочайшую по переживаниям и открытиям встречу.

Разное

Пригласите, пожалуйста, Голубицкого Алексея, директор МБОУ СОШ «Школа будущего». Пусть коллеги узнают, что где-то есть «нормальный» директор и «классный» человек! 

Ум, честь, совесть – оружие добра со временем окажутся активней и сильней болезней зла. И человечество найдет краеугольный камень преткновения. И смысл утратят строки моего стихотворения.

А без любви и добрых дел, душа бежит из наших тел. Невежество и зло плодятся в пустоте, невыносимо бесполезно жить так на земле.

Давайте, люди всей земли, сотрем все злое, черное внутри. И сердце радостно забьется вновь, огонь души согреет нашу кровь. Освободим все светлое и чистое из клети. И воцарит Любовь и Доброта на белом свете.

Есть Истина, доступная любому с младенчества и до преклонных лет: Отец и Мать Любовь даруют дому, а Знание в нём зажигает свет!

Важно, чтобы содержание экзамена отражало в полной мере учебный материал, соответствующий требованиям к подготовке по предмету

Караковский Владмир Абрамович уехал в Москву из нашего Челябинска, школа №1! 

Все это начинается с детского сада! Выпустили 32 деток и набрали трехлеток 30! 

Простите, пожалуйста, может не по теме – собаку Артем вылечил?

Умоляю, скажите, удалось ли выходить собаку?

Присоединяйтесь к Движению! Регистрируйтесь на сайте nashedelo.ru! 

Публикация на сайте — личная позиция автора. Движение ШКОЛА - НАШЕ ДЕЛО поддерживает свободу мнений.

Обсуждение

Юрий Никольский 21 июня 2020 08:28

Беседа была очень интересна. Она касалось в основном личного вклада родителей в воспитание своих детей. А есть ещё и школа. И от родителей будет зависеть, как они будут совместно с педагогами влиять на управление образовательным процессом в стране -> https://nashedelo.ru/a/privesti-sistemu-upravleniya-obrazovaniyem-v-sootvet-stvii-s-zakonom-ob-obrazovanii

Другие публикации автора

Поделиться: