Дайте детям другую жизнь. Воспитание школой

04 июня 2020 c 16:00 до 17:30 МСК
Подтвердили участие: 374
Еженедельная Всероссийская планерка родителей и учителей

Спикеры

Юрий
Ээльмаа

Учитель и родитель

Повестка планерки:

  • Обсуждаем результаты встречи лидера движения «Школа – наше дело» Артема Соловейчика с Министром просвещения РФ Сергеем Сергеевичем Кравцовым (https://nashedelo.ru/a/voprosi-ministru).
  • Обсуждаем законопроект Президента РФ В.В. Путина «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся» (https://nashedelo.ru/a/obsujdaem-zakonoproekt-o-vospitanii-gotovimsya-k-planerke-4-iyunya-2020-g_t29j9osuk5).
  • Обсуждаем задачи движения «Школа – наше дело».

 

Участники:

Артем Соловейчик, главный редактор Издательского дома “Первое сентября”, лидер движения “Школа - наше дело”

Анна Турчанинова, мама четырех детей, журналист, партнер ТО «Острова: о свободном образовании», ведёт «Утреннюю школу»

Юрий Ээльмаа, папа первоклассника, теперь уже перешедшего во второй класс; проректор в СПбАППО; экс-заместитель директора Артека, кандидат педагогических наук

Поделиться:

Обсуждение

Юрий Никольский 06 июня 2020 13:14

Предпринимательство — тема, с которой у нас плохо знакомы. Я знаю группу молодежи (студенты, закончили 2-ой курс), айтишники. Они заработали на рынке образования так, что сейчас не обременяют родителей, живут самостоятельно. Обучились через онлайн англоязычных сайтов. Выполняли задания не только по России, а даже по заказу из США. Образование, предпринимательство, рынок труда с каждым годом всё меньше ограничено национальными рамками для тех, кто знаком с виртуальными технологиями (дистанционка).

Игорь Лебедев 05 июня 2020 18:43

Арзу, а где этих новых учителей взять? У нас ведь не толпы безработных учителей пороги школы обивают, а наоборот - не хватает кадров. Конечно, можно пойти по пути, предложенному С.С. Кравцовым - пригласить в школы студентов, начиная с 3 курса. Как Вы думаете, качество обучения не пострадает? А ведь, по-хорошему говоря, к каждому студенту надо бы наставника из опытных учителей. Вот и получается, если ввести все рекомендации Роспотребнадзора, то нагрузка учителей удвоится, если не утроится! Предлагаю, все-таки обсудить их пока мы и чиновники не разъехались по отпускам.

Арзу Мамедова 05 июня 2020 12:17

Я согласна с комментарием Елены Петрушиной, что нужно возвращать медиков в школы , особенно в детские сады. Школы Москвы переполнены. Но это не значит, что нужно вводить вторую смену. Да, набирать новых учителей надо,чтобы уменьшить нагрузку других учителей. Я сама в своё время, с четвёртого по седьмой класс училась во вторую смену в школе. Приходила уставшая,ужинала и садилась за уроки, устное оставляла на утро,а утром учила как могла. Да, есть дети,которые всё выполняют,Но большинство останутся без присмотра. О дополнительных занятиях и кружках в школах я уже молчу.

Игорь Лебедев 05 июня 2020 09:38

В советской школе были планы воспитательной работы, в которых существовало разделение на "направления" этой деятельности, но это было нужно только чиновникам. чтобы им, не понимающим процесс, было проще отчитываться перед еще менее разбирающимися в этом высшими начальниками. Любой педагог понимал, что воспитание неразрывно и невозможно отделить эстетическое воспитание от морально-нравственного и т.д. То,что сейчас "возвращается" воспитание в школу такая же химера, как и то, что воспитанием в школе до этого "прозрения" президента никто не занимался. Чиновники, как всегда, обяжут нас писать планы и отчеты, начальники удовлетворятся этим. А мы с вами будем работать как работали над решение проблем образовательного процесса.

Игорь Лебедев 05 июня 2020 09:32

В свое время в середине 90-х годов занимался систематизацией и осмыслением воспитательный системы одной из московских школ. Эта работа заняла второе место в России в конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений. Всегда (даже после того, как воспитательную функцию у школы отняли)образовательный процесс состоял из из трех аспектов: обучение, воспитание, развитие. Разделить эти аспекты невозможно! Учитель на уроке в процесс обучения детей занимается и их воспитанием, и их развитием. Иначе быть не может. Выделять каким-то образом воспитание в самостоятельную функцию школы бессмысленно. В любом событии, организованном в школе есть все три аспекта. Мы можем при анализе урока или какого-то события во внеурочной деятельности понять на то, что в данном случае в большей степени мы акцентируем внимание на патриотической составляющей воспитательного процесса, а в другом случае - на этической составляющей.

Anatoli Berditchevski 04 июня 2020 18:05

Мне очень близка позиция Юрия Ээльмаа: был в Артеке в 50-ые годы пионером, а в 60-ые вожатым. Поэтому хорошо представляю себе систему Артека.

Anatoli Berditchevski 04 июня 2020 18:03

Мне очень близка позиция Юрия Ээльмаа: был в Артеке в 50-ые годы пионером, а в 60-ые, Кроме того, хотел бы напомнить моё выступление на учредительной конференции движения "Школа- наше дело" : Рассматривать образование как четырёхсторонний процесс, в котором имеют место воспитание, развитие, познание и учение. Необходимость единства сопряжённости и неразрывности этих процессов объясняется тем, что процесс образования проектируется как модель социализации, в котором воспитание, развитие, познание и учение всегда неразрывны и взаимообусловлены. Функционирование воспитательного, развивающего, познавательного и учебного аспектов создаёт четырёхмерное образовательное пространство, благодаря которому и происходит становление человека.
Учитывая это, считать некорректным и непродуктивным использование словосочетаний типа: образование и воспитание, образование и развитие, образование и обучение и т.п. А мы всё-таки продолжаем разделять эти процессы

Айгерем Исикенова 04 июня 2020 18:00

Спасибо!

Elena Petroushina 04 июня 2020 17:49

спикерам и организаторам ОГРОМНОЕ спасибо!

Elena Petroushina 04 июня 2020 17:40

да, все поправки против развития, против свободы, против движения вперед, за управляемость. за покорность, за лояльность власти. Я очень согласна ! За корни и крылья! Корни нужны именно для того, чтобы крылья выросли и окрепли, и понесли наших детей вперед!

Elena Petroushina 04 июня 2020 17:22

в показатели работы директора должны быть включены KPI. оцениваемые по "обратной связи" от педагогов, детей и родителей. В помощь нам должна быть создана сеть независимых НКО.которые могут помочь и предоставить экспертизу по вопросам, требующим особых знаний

Elena Petroushina 04 июня 2020 17:11

Артем, наше/ваше движение - точно правозащитное. Это независимый профсоюз, которых до сих пор нет ни у родителей, ни у педагогов. Но которые всем нам давно нужны. Пора это осознать и сделать это. Всем вместе!

Elena Petroushina 04 июня 2020 17:09

нужно вводить образовательные сертификаты, чтобы родители могли иметь аргумент в виде финансирования. Критически важно снизить административную функцию до минимума, дать возможность появиться разным школам и дать возможность родителям деньгами/сертификатом проводить "голосование". Да, это будет не управляемая сверху бюрократами система. Им негде будет получать огромные доходы,которые сейчас получают. Поэтому сверху таких изменений не произойдет никогда. Нужно давление снизу. Проблема сегодняшней системы обучения дома (и т.д.) в том, что такая семья не получает из бюджета денег, которые она должна получить. Семья выполняет все функции за счет своих внутренних ресурсов (в т.ч. финансов) и это неправильно. Взрослые члены такой семьи платят налоги государству, а государство в ответ свою функцию не выполняет. Выбор? или семья не платит вам налоги. или государство возвращает соотв-щие суммы налогов ей. Зачем нам такое государство?

Elena Petroushina 04 июня 2020 17:00

концепция предпринимательства не понятна и не близка руководителям страны. Эта концепция транслируется сверху. Пока наверху предпринимателей считают бандитами, ворами и мелкими мошенниками, они и вниз не дадут разрешения развивать предпринимательство, свободу и критическое мышление. Мы переходим (что абсолютно логично) на уровень выше. к мероприятию, которое состоится 25.06-.01.07.2020

Elena Petroushina 04 июня 2020 16:56

я согласна с тем, что позиция самих родителей и педагогов до сих пор недостаточно активна. И в этом большая проблема. Это общая проблема общества. Нет созревшего гражданского общества, которое готово перейти от концепции делегирования (во всех вопросах) к концепции активного соучастия (партиципаторная демократия). И это движение будет большим шагом в сторону таких изменений, я надеюсь

Rufina Kashapova 04 июня 2020 16:53

предприниматель - понятное слово. Ha мой взгляд, актуальное слово " Деятель". Но оно непонятное с точки зрения современных деятельностей. Странно звучит, но так

Игорь Лебедев 04 июня 2020 16:17

По поводу ЕГЭ, если рассматривать вопрос всерьез и надолго, то необходимо создать государственные Центры приема ЕГЭ, работающие круглогодично. Эти центры должны иметь собственный штат. Это освободит учителей от каторги ЕГЭ, создаст условия для сдачи ЕГЭ всеми, кому это нужно и тогда, когда это нужно. Центров сдачи ЕГЭ должно быть столько, сколько необходимо по регионам и городам с учетом вместимости для одновременной сдачи экзаменов. Они должны быть оборудованы лабораториями для сдачи ЕГЭ по химии и физике, компьютерные классы для сдачи экзаменов он-лайн и всем прочим, что необходимо для эффективной работы таких центров. Там же могут проходить ЕГЭ учителя в процессе аттестации.

Елена Петрушина 04 июня 2020 00:10

Для моей темы (организация питания в школах и детских садах Москвы) было бы хорошо, если бы смогли реализовать пункты 1, 3, 5, 6, 7 (я об этом 3 года у же пишу директору, плюс нужны все устройства бесконтактные, в т.ч. современные сушки для рук), 9, 10, 11- 19. Медики в Москве не контролируют все вопросы по питанию. Это нарушение Санпин и это нужно срочно исправлять. Критически важен независимый контроль сотрудников аутсорсера (организатора питания), сейчас он и сами себя якобы контролируют. Плюс нет честного общественного контроля (все комиссии в основном состоят из лояльных директору людей, даже родителей, ровно как управляющие советы). Нужно менять систему принятия решений(и не только в вопросах питания. Ровно то же про ремонты, мед.обслуживание, и т.д).все это написано в моих предложениях для С.Кравцова, которые собирались к 29.05.20. Для заинтересованных в теме- мне можно писать на почту menu1566@list.ru или в Фейсбуке. Елена Петрушина Elena Petroushina

Елена Петрушина 03 июня 2020 23:56

Согласна с комментарием Игоря Лебедева. Очень специфические рекомендации РПН в смысле возможности их реализации. В Москве точно большинство из них невозможно реализовать. Нужно возвращать медиков в школы (сейчпс их там практически нет, смотрите мои рекомендации по питанию). Школы Москвы переполнены. Нужно вводить вторую смену, набирать новых учителей, разбивать классы? У нас в классе 35 детей. При этом многое было бы хорошо, если бы смогли реализовать. Но это рекомендации! Нельзя об этрм забывать

Игорь Лебедев 03 июня 2020 23:01

Уважаемые коллеги, кроме текущих вопросов настоящего момента, например ЕГЭ и тому подобное, за рамками общественного обсуждения остаются "рекомендации" Роспотребнадзора по организации образовательного процесса после пандемии. Эти рекомендации необходимо срочно обсудить и обратиться к руководству Минобра и Роспотребнадзора с предложениями по коррекции этих требований, многие из которых просто невыполнимы.

Татьяна Пихлецкая 03 июня 2020 16:18

Уважаемый Артём Симонович! Дорогие участники! Присмотритесь к Школе Граня, очень интересный проект, замечательная замена или альтернатива нашему БЕЗДЕЯТЕЛЬНОМУ процессу обучения. Как вам кажется?

Галина Матёкина 03 июня 2020 14:53

В рамках первоочередных задач движения хотелось бы обсудить проблему защиты учителей-экспертов, которым предстоит проверка работ ЕГЭ. Многие из нас - уже немолодые и не очень здоровые люди, поэтому риск работы по 5-6 часов в закрытом помещении даже при разбивке на группы, даже при дезинфекции периферийных устройств (наушники, мышь, клавиатура) - остается очень высоким. К тому же проверять письменные работы в маске и перчатках в обычных классах, не оборудованных даже кондиционерами, в течение длительного времени крайне затруднительно.
Сейчас в 21 веке существуют отработанные технические решения этой проблемы (система Проктор, проверка олимпиадных заданий). Однако вопрос о дистанционной проверке в департаменте даже не ставится

Комментарий скрыт автором или модератором