Социальное неравенство и интернет. Качество обучения зависит от качества интернета.

17 мая 2020 // Юрий Никольский

Учебники были одинаковыми, интернет бывает разного качества в разных регионах, а где-то его до сих пор даже нет. Возможности преподавателя его использования зависит от качества интернета. От его качества зависит дополнительное образование. И это порождает социальное неравенство при использовании современных форм образования.

Выделяю две составляющих: контроль и передача знаний. 
Контроль за учеником от учителей перешел к родителям. Это и поведение детей, из-за которого страшно оставить детей дома без взрослых, это и контроль в ходе учебного процесса. Не сформированы методики, когда возможно только самостоятельное выполнение заданий. Поэтому самоудаленка исключена на постоянной основе. 
Но кроме контроля необходимо обучать работе с информацией, а каждый предмет имеет свои особенности информационных технологий. Надо разрабатывать новые методики обучения для каждого предмета. Информатика, как предмет, был создан, как теория без практики. Обучиться умению работать с информацией можно только в практической деятельности, которая не предусмотрена в школьном курсе 
(https://mel.fm/blog/menedzhment-rynochny/70362-sotsialnoye-neravenstvo-i-internet). 
Дистанционка породила меньше проблем в семьях, где родители были отправлены на дистанционку. Они находились дома, что позволяло им осуществлять контроль за учебой детей, а ещё передавали навыки и знания для работы в интернете своим детям. Дети таких родителей получили преимущества перед теми, у кого родители имели низкие навыки для использования интернета, а тем более перед теми, у кого дома нет интернета. В этом проявилась социальная проблема, о чем не надо забывать. 
Дистанционка выявила проблемы, решение которых потребует годы.

https://mel.fm/blog/menedzhment-rynochny/70362-s…

Публикация на сайте — личная позиция автора. Движение ШКОЛА - НАШЕ ДЕЛО поддерживает свободу мнений.

Обсуждение

Другие публикации автора

Поделиться: