Новые формы социализации требуют новых методик для воспитания подростков.
С Новым Годом!
Желаю всем поспевать за динамикой изменений!
Происходят коренные изменения в жизни и в поведении подростков. Они самостоятельно знакомятся в социальных сетях, в них выявляются общие интересы, и лишь после этого назначаются встречи в реальной жизни. К подросткам предъявляют претензии по зависанию в своих смартфонах вместо того, чтобы тусоваться в компании или брать книгу в руки, как это было принято у старшего поколения. До интернета социализация формировалась в обратной последовательности: только после знакомства обменивались телефонами, а переписывались лишь при необходимости. Социализация происходила в устойчивых коллективах по месту учебы, работы, проживания. В виртуальном же мире формируются сообщества по интересам вне зависимости от места нахождения. Там нет исполнительных органов, не проводятся выборы, нет понятия большинства, а голосования нужны лишь для выяснения мнений. Нравится коллектив, то общаются, а иначе уйдут туда, где интересно. Устойчив лишь центр единомышленников.
Иные формы общения требуют иных методик для помощи подросткам в социализации. В традиционной педагогике классный руководитель объявлял мероприятие, являясь руководителем, а не только организатором. В сетях же все равны, организатором может стать каждый, а любое предложение обсуждается. Сегодня родителям и учителям необходимо понять устремления подростка, помочь увлечься полезным, обучить умению формировать коллектив из тех, кто ему будет близок. И это всё происходит в виртуальном пространстве, который не контролируется ни родителями, ни учителями, ни Минпросвещением. Школа и семья с трудом удерживают ситуацию, чтобы влиять на воспитание подростка. Требуется развитие нового направления педагогики для мира виртуальной реальности. Без новых методик роль школы в воспитании молодежи будет ослабевать с каждым новым годом.
Обсуждение