Честь и достоинство школьного учителя

22 апреля 2021 c 18:00 до 19:30 МСК
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЛАНЕРКА РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ №34

Спикеры

Повестка:

* Почему учителю в современных обстоятельствах трудно сохранять честь и достоинство

* Обсуждаем положения Кодекса чести, составленного учителями страны

* Воспитание примером

Участники:

Юлия БАЛАКШИНА,  
доцент РГПУ им А.И. Герцена,  г. Санкт-Петербург, один из инициаторов Форума «Имеющие надежду»

Ирина ПОНОМАРЕВА, учитель словесности, Гимназия №3, г. Архангельск

Александр КОРОЛЕВ, учитель английского языка, школа № 40, г. Нижневартовск

Артем СОЛОВЕЙЧИК, главный редактор Издательского дома «Первое сентября», лидер движения «Школа — наше дело», г. Москва.

Бывают вызовы времени, на которые нужно найти этический ответ хотя бы для самого себя. Незащищённость наших учителей и детей от идеологической борьбы стала проявляться все чаще, что показали протестные события прошедшей зимы. 

Однако поиск правды – это далеко не всегда дело публичных акций. Сложнее и важнее научиться жить не по лжи на том месте, где тебе довелось жить и трудиться. Это помогло понять острую необходимость этического кодекса учителя. Как в условиях размытых ценностей, бюрократизации и идеологизации школы, отсутствия старой и наступления «новой этики» сохранить веру в человека и призвание учителя? Как поддержать тех, кто опустил руки, пытаясь работать качественно и по совести? Что противопоставить страху учителя перед политическим или административным давлением? В ответ мы предлагаем для обсуждения кодекс корпоративной этики школьных учителей, цель которого  восстановление свободы и качества жизни человека, а также норм и правил общения между людьми: доверия, взаимопомощи, чести и достоинства. 

Кодекс чести и достоинства современного учителя

1. Мы осознаем, что цель нашей деятельности — воспитание в школе думающего, образованного человека, готового самостоятельно решать задачи разной сложности, умеющего различать добро и зло.

2. Мы стараемся преподавать качественно, по совести, с любовью к каждому ребенку. 

3. Мы помним, что наша задача — учить и воспитывать детей, а не обслуживать идеологические интересы разных политических сил.

4. Мы свободны сами принимать решения, участвовать или не участвовать в публичных политических акциях, несмотря на административное давление.

5. Школа — не место для политики, но мы против всякого притеснения учеников, родителей и коллег-педагогов, открыто выражающих свои политические взгляды за её пределами.

6. Мы стремимся не допускать лжи и конформизма, противостоять агрессии и вражде.

7. Мы открыто, твердо и мирно высказываем свою точку зрения в педагогической среде, если в школе нарушаются свобода совести и права человека. 

Учителя, поддерживающие Форум национального покаяния и возрождения «Имеющие надежду»: Елена Герасимова (Москва), Григорий Волненко (Санкт-Петербург), Ирина Пономарева (Архангельск), Евгения Парфенова (Екатеринбург), Александр Королёв (Нижневартовск), Валерий Ларионов (Тверь), Галина Муравник (Москва), Татьяна Благодарева (Екатеринбург), Яна Пантуева (Москва), Наталья Ершова (Воронеж), Елена Богуславская (Москва), Вера Заклякова (Воскресенск).

Ссылка для обсуждения Кодекса
https://nashedelo.ru/a/kodeks-chesti-i-dostoinstva-sovremennogo-uchitelya

Поделиться:

Обсуждение

Юрий Никольский 22 апреля 2021 18:57

Какой метод мы изберем? Что значит равные отношения? Я выбрал обсуждение для оценки последствий для будущего самого ребенка. Какой будет результат от того или иного действия? Об этом я говорю со своими внуками -> https://mel.fm/blog/yury-nikolsky/36920-kak-razreshat-konflikty-detey-bez-nravoucheny-i-nakazany

Юрий Никольский 22 апреля 2021 18:28

Я думаю, что важно воспитывать толерантность (не только религиозную, она лишь для примера) → https://mel.fm/blog/yury-nikolsky/25701-vera-i-tolerantnost → толерантность подразумевает умение вести диалог, а для этого их надо включать в реальную жизнь → https://nashedelo.ru/a/nachnite-s-sozdaniya-soveta-klassa-k-diskursu-k-teme-upravlyayushchikh-sovetov-v-shkolakh