Кодекс чести и достоинства современного учителя

21 апреля 2021

Для обсуждения широким сообществом учителей и родителей

Кодекс чести и достоинства современного учителя был создан учителями, поддерживающими инициативы Форума «Имеющие надежду». 
Приглашаем широкое сообщество учителей, преподавателей СПО и вузов, родителей для обсуждения Кодекса и современной этической ситуации в нашем российском обществе.

Бывают вызовы времени, на которые нужно найти этический ответ хотя бы для самого себя. Незащищённость наших учителей и детей от идеологической борьбы стала проявляться все чаще, что показали протестные события прошедшей зимы. 

Однако поиск правды – это далеко не всегда дело публичных акций. Сложнее и важнее научиться жить не по лжи на том месте, где тебе довелось жить и трудиться. Это помогло понять острую необходимость этического кодекса учителя. Как в условиях размытых ценностей, бюрократизации и идеологизации школы, отсутствия старой и наступления «новой этики» сохранить веру в человека и призвание учителя? Как поддержать тех, кто опустил руки, пытаясь работать качественно и по совести? Что противопоставить страху учителя перед политическим или административным давлением? В ответ мы предлагаем для обсуждения кодекс корпоративной этики школьных учителей, цель которого  восстановление свободы и качества жизни человека, а также норм и правил общения между людьми: доверия, взаимопомощи, чести и достоинства. 

Кодекс чести и достоинства современного учителя

1. Мы осознаем, что цель нашей деятельности — воспитание в школе думающего, образованного человека, готового самостоятельно решать задачи разной сложности, умеющего различать добро и зло.

2. Мы стараемся преподавать качественно, по совести, с любовью к каждому ребенку. 

3. Мы помним, что наша задача — учить и воспитывать детей, а не обслуживать идеологические интересы разных политических сил.

4. Мы свободны сами принимать решения, участвовать или не участвовать в публичных политических акциях, несмотря на административное давление.

5. Школа — не место для политики, но мы против всякого притеснения учеников, родителей и коллег-педагогов, открыто выражающих свои политические взгляды за её пределами.

6. Мы стремимся не допускать лжи и конформизма, противостоять агрессии и вражде.

7. Мы открыто, твердо и мирно высказываем свою точку зрения в педагогической среде, если в школе нарушаются свобода совести и права человека. 

Учителя, поддерживающие Форум национального покаяния и возрождения «Имеющие надежду»: Елена Герасимова (Москва), Григорий Волненко (Санкт-Петербург), Ирина Пономарева (Архангельск), Евгения Парфенова (Екатеринбург), Александр Королёв (Нижневартовск), Валерий Ларионов (Тверь), Галина Муравник (Москва), Татьяна Благодарева (Екатеринбург), Яна Пантуева (Москва), Наталья Ершова (Воронеж), Елена Богуславская (Москва), Вера Заклякова (Воскресенск).

Публикация на сайте — личная позиция автора. Движение ШКОЛА - НАШЕ ДЕЛО поддерживает свободу мнений.

Обсуждение

Irina Vladim 24 апреля 2021 17:24

Хорошие и правильные во многом слова, прекрасная инициатива, которой я желаю самого большого успеха! Как преподавателю вуза, в последнее время мне пришлось в некоторых случаях наблюдать, что студенты (и даже не только первокурсники) переносят утвердившееся в современной школьной среде отношение к учителю - на преподавателя вуза (к сожалению, иногда такое отношение может принимать и недопустимые формы). Думаю, и практически значимые вопросы, и решения их, - находятся целиком и полностью в сферах управления и моделирования, и это серьёзнейшая работа (в том числе и философско-теоретическая), которую необходимо организовать. И это не так трудно, на самом-то деле.

Поделиться: