Кому вы служите, директор?

23 июня 2020 c 19:00 до 20:30 МСК
Разговор с Давором Тубой, директором школы № 113 г. Москвы

Спикеры

Давор
Туба

Учитель и родитель

Да, вы правильно подумали, — это прямой вопрос. Вопрос жесткий. Но для всех нас это еще и большая тема для обсуждения — новая рубрика.

Понимая важнейшую роль директора в школе, объединенное движение родителей и учителей ШКОЛА — НАШЕ ДЕЛО открывает эту рубрику на канале и в соцсетях. Название — из одноименной статьи Симона Соловейчика, опубликованной в газете «Первое сентября» в 1993 году:


Есть три вида директора:
директор, ориентированный на начальство;
директор, ориентированный на учителей;
директор, ориентированный на детей.

Так кому вы служите, директор?

Мы будем приглашать к разговору директоров школ из разных регионов России и не только.

Первый разговор в ближайший вторник в 19:00 с Давором Тубой.

25 июня в Черемушкинском районном суде состоится заседание по рассмотрению дела о восстановлении Давора Симовича Тубы в должности директора школы № 113 г. Москвы.

Движение ШКОЛА — НАШЕ ДЕЛО было создано в значительной степени на энергии сообщества родителей и педагогов этой московской школы.
История длится уже почти полгода. Она широко освещалась в СМИ; в ФБ есть группа «Верните Давора!»; родители и педагоги школы создали петицию в поддержку своего директора и собрали более 6 тысяч подписей.

Присоединяйтесь!

Пишите в комментариях, кого бы вы хотели пригласить на такой разговор в последующие встречи.

Поделиться:

Обсуждение

Юрий Никольский 27 июня 2020 21:08

https://www.youtube.com/watch?v=fiCvfFbIDfQ - Давор Туба от 25.06.202

Юрий Никольский 24 июня 2020 07:47

Чиновники боятся тех, кто над ними, а при этом ощущают себя безнаказанными перед теми, кого считают под собой. Они не думали ни о судьбе директора, ни о детях, а тем более о том, что изменится в учебном процессе после смены директора. Это Давор Туба и Артем Соловейчик говорили о детях.
Чиновник зависит от общественного мнения? Видимо, именно это стало результатом образовавшейся ситуации. А лучше, когда чиновник заранее знает, что есть влиятельная организация, с которой надо согласовать свои действия, а тем более решения. Только при наличии такой организации чиновник начнет ориентироваться не на начальство, а на результат (https://nashedelo.ru/a/vospitanie-i-konflikty_m2tqos4r43).
Для чиновника есть масса из учеников, а Артем Соловейчик утверждает, что мы не можем отказаться от ребенка, обязаны каждого принять таким, каков он есть.

Юрий Никольский 24 июня 2020 07:48

Я был знаком с работой одной из школ, находящейся в городе Сарасота штата Флорида. В ней дети не имеют постоянного класса, как в нашей школе. В зависимости от результатов переходят в ту группу, которая им ближе по уровню. Так по каждому предмету. Один предмет — одна группа, а другой — в другой группе учащихся. В каждой группе свой преподаватель со своей методикой. Когда четыре группы идут на занятия, к примеру, по истории, то попадают к разным преподавателям.
У нас такого представить нельзя. При такой системе чиновник не сможет контролировать, а поэтому не сможет ощущать себя на более высоком уровне в системе иерархии командно-административной системы.
Надо менять систему → https://nashedelo.ru/a/privesti-sistemu-upravleniya-obrazovaniyem-v-sootvet-stvii-s-zakonom-ob-obrazovanii → иначе подобные случаи с введением календарного плана воспитания будут всё чаще.

Lena Jdanova 24 июня 2020 08:09

Это очень правильный подход. Знаю, когда-то был учебнин английского для немецких гимназий. У меня по такому учился сын в 1534, в Германии покупали. Каждый год был разделён на уровни от А до Н и учитель для каждой группы выбирал свой уровень. Тематика одна, наполняемость другая. Лучше учебника я не видела. Но для этого надо реально думать о детях а не о заработке авторов и издателей.

Пользователь удалил комментарий

Анна Марцева 23 июня 2020 20:15

Спасибо за этот разговор. Очень важно нам четко понять, что директор не просто административная единица, не просто даже педагогическая, но человек с вполне определенным талантом и призванием. Почему-то по отношению к музыкантам и артистам и художественным руководителям это считается естественным, а к директорам школ - излишеством. Как будто это дело техники и соответствующей инструкции - стать директором.

Lena Jdanova 23 июня 2020 19:46

Подковерным уволтнение под нажимом Департамкнт сраьотал по старым лекалам. А они сейчас не работаю. Общество изменилось и терпеть это не на крено. Департамент должен понять, что внедрить МЭШ мало, нужно новое мышление и новые навыки, прежде всего у руководства, включая новые гибкие навыки.

Lena Jdanova 23 июня 2020 19:51

Сорри за опечатки, интернет плохой .*Терпеть это не намерен*. Почему то нет функции редактирования. ((

Lena Jdanova 23 июня 2020 19:35

Это не мы потеряли способность к диалогу. Это власть отвернулась от народа и не слышит мнение родителей. Чиновники всех уровн
ей, к кому они обращались , позволяли себе тупо спускать обращения в школу для ответа, а на некотопые не отвечали вообще, в нарушение ФЗ об обращениях граждан. Зато теперь граждане понадобились власти и всех очень настойчиво проят принять участие в голосовании. А не надо плевать в колодец!!!!

Ирина Соха 22 июня 2020 20:02

Хотела бы спросить Давора Симовича. Несколько вопросов.
Как он относится к ЕГЕ( считает ли он что шаблонность сдачи экзамена лишает ребёнка возможности вариативно мыслить)
Возможно ли вернуться к советской системе образования? Если да -сколько времени понадобится на возврат к прежней системе? ( с учетом того что вся вертикаль образовательного процесса будет «за» , начиная с минобр Кравцова.)
Как он видит дошкольное образование в условиях повторной угрозы развития «эпидемии» в России и в Москве в частности. Смог бы он выступить с предложениями к вертикали образования. И как бы он их сформулировал?
Онлайн образование для дошкольного и младшего школьного возраста это благо? Или шаг в пропасть?
Спасибо большое Артёму заранее, если мои вопросы попадут в список заданных Давору. От этого зависят мои дальнейшие действия, в формировании моих будущих планов на жизнь. С уважением,Ирина Соха. Москвичка. Мама 3 детей. Предприниматель. Мастер ногтевого сервиса.