КАК НАМ ШКОЛОЙ УПРАВЛЯТЬ? СОВЕТ ШКОЛЫ. Роль управляющих советов в государственно-общественном управлении образованием

21 января 2021 c 18:00 до 19:30 МСК
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЛАНЕРКА РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ №25

Спикеры

Повестка:

* Что такое государственно-общественное управление образованием?

* Нужен ли школе Управляющий совет или просто Совет?

* Как создать такой Совет, с чего начать?

* Какие вопросы без Совета решить невозможно?

* Всероссийская Ассоциация Управляющих советов образовательных организаций РФ

 

Участники:

Андрей Николаевич АЛФЕРОВ,

член коллегии Министерства просвещения РФ, директор Некоммерческого партнерства содействия государственно-общественному управлению в образовании «Доверие. Партнерство. Право», член Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования города Москвы, председатель Управляющего совета ГБОУ города Москвы Лицей № 2010.
 

Артем Симонович СОЛОВЕЙЧИК,

главный редактор Издательского дома «Первое сентября», лидер движения «Школа — наше дело»

 

Сайт Движения ШНД              https://nashedelo.ru/

ФБ ШКОЛА – НАШЕ ДЕЛО     Школа - наше дело

ФБ Артем Соловейчик            https://www.facebook.com/artem.solove...
ИД Первое сентября                https://video.1sept.ru

BK ШКОЛА – НАШЕ ДЕЛО      https://vk.com/nashedeloru

OK ШКОЛА – НАШЕ ДЕЛО      https://ok.ru/group/57801018048729

Instagram    ШКОЛА – НАШЕ ДЕЛО       https://www.instagram.com/nashedelo.ru/

Telegram Движение ШНД       https://t.me/nashedeloru

Поделиться:

Обсуждение

Юрий Никольский 22 января 2021 10:51

Управляющий совет нужен. А чем он будет управлять? Информационными потоками, так как ему никто не подчиняется, а он лишь информирует о мнениях родителей и учеников. Само понятие информационных потоков возникло с появлением интернета. Управлять информацией можно, если собирать информацию на тех площадках в интернете, которыми удается управлять. Если на ней действуют решения начальника или решения большинства, то часть людей уходит из неё в социальные сети, а тогда возможности для управления информацией сокращаются. Структура Управляющего совета не может повторять структуры управления финансами, материальными ресурсами, персоналом, образовательным процессом и так далее. Опыта нет, поэтому требуется обсуждение, чего не было при составлении рекомендованных стандартов для создания Советов при школах.

Юрий Никольский 22 января 2021 10:52

В рамках обсуждения я собираюсь написать статью о структуре управления информационными потоками как основу работы Управляющего совета и опубликовать на следующей неделе (https://nashedelo.ru/p/yuriy-nikolskiy/articles). Она будет опираться на две моих статьи о работе в социальных сетях => https://mel.fm/blog/menedzhment-rynochny/10287-o-polze-dlya-podrostka-ot-obshcheniya-v-sotsialnykh-setyakh + https://nashedelo.ru/a/kompetentnosti-i-sovet-roditelei

Тамара Аушева 21 января 2021 19:26

Никто же не против того, что цифровые технологии,могут быть использованыдля упрощения выборов, что Вы озвучили или такого рода деятельности, мы против того, чтобы дети обучался по ЦОС заменяя традиционное образование. Не надо смешивать эти моменты,Андрей.

Юрий Никольский 21 января 2021 19:22

Я работал в консалтинге, занимаясь вопросами управления бизнеса и городов (http://4plus5.ru/). Что я понял из разговора сегодня? Нет реальной работающей структуры управления со стороны родителей. Есть советы, которые влияют, когда директор на это согласен, и есть группа активных людей. Формально эта группа выступает от имени всех родителей, хотя реально их не представляют. Директор имеет рычаги манипулировать ей, а может сотрудничать. Зависит от Директора и от Группы.

Ольга Короткова 21 января 2021 19:18

Как мы, родители можем влиять на недоброкачественное управление школой? УС под департаментом и директором, департамент откровенно отписывается без ответов на вопросы. Как мы можем добиться, чтобы мнение учеников и родителей учитывалось?

Тамара Аушева 21 января 2021 19:17

Да, действительно, надо Вас поругать Андрей Алферов за такое мнение . Вы создаете этой позицией впечатление человека, который "переобулся", Вам дали место в Управсовете, и Вы теперь отказались от того, с чего начинали. Вы, как человек начинавший с участия в Совете родителей, не имели права сегодня выступать против их создания. К сожалению,Вы такой же как и большинство людей в этом мире-Вас просто переманили на другую сторону .

Ольга Короткова 21 января 2021 19:19

Согласна с вами!

Ольга Короткова 21 января 2021 19:14

Ольга Короткова: Что делать, если директор школы игнорирует существование Совета Родителей? (Школа 113, Москва)
УС делает, что хочет, без учёта мнения учеников и родителей. Кто, как, когда и кого выбирал в УС - тайна. (Школа 113)

Ульяна Мешкова 21 января 2021 09:41

Добрый день! Очень хочется узнать у Андрея Алфёрова, есть ли закон или документ(если есть, то как называется или номер), который регламентирует количество педагогов от работников школы в Управляющем совете?

Руфь Браверман 21 января 2021 19:22

https://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-22102015-n-08-1729/
Методическими рекомендациями по развитию государственно-общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации для специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования

Общее количество членов управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) воспитанников, не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов управляющего совета [24].

Количество членов управляющего совета из числа работников (педагогических работников и вспомогательного и обслуживающего персонала) образовательной организации не может превышать 1/3 общего числа членов управляющего совета.

При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками образовательной организации.