«В условиях пандемии домашка стала ключевым раздражителем для родителей»

15 мая 2020 // Артем Соловейчик

Я постоянно собираю мнения учителей о том, как идет дело. Мнения самые разные, но то, что школьное образование изменилось молниеносно, — это факт.

Сейчас нам ясно, что ситуация, в которой оказались дети, учителя и родители — результат грубых стратегических ошибок в образовательной политике, допущенных прежним составом Министерства просвещения. Ставка на «школу памяти», игнорирование потребностей в цифровом образовании, попытка вернуть в стандарты архаичные результаты образования — все это привело к тому, что учителя стремятся впихнуть в ребенка максимум учебного материала.

Простое, но трагическое следствие такого подхода — объем домашних заданий оказался неподъёмным для школьников и в условиях пандемии стал ключевым раздражителем для родителей. Ведь они лицом к лицу столкнулись с необходимостью вместе с ребятами сидеть над домашкой.

Кроме того, ошибкой было напихивать компьютеры в школу, а не обеспечивать каждого школьникам гаджетом. Более того, была развязана война с гаджетами, их даже пытались запретить. Дети, учителя и родители стали заложниками некомпетентного управления системой школьного образования.

Теперь мы видим продолжение этой некомпетентности: ситуация с ЕГЭ никак не может разрешиться, напряжение в семьях возрастает. Зачем нам такое министерство, которое не только не управляет, но и создает гигантские проблемы для детей, учителей и всего общества?

https://vogazeta.ru/articles/2020/5/15/distant/1…

Публикация на сайте — личная позиция автора. Движение ШКОЛА - НАШЕ ДЕЛО поддерживает свободу мнений.

Обсуждение

Юрий Никольский 16 июня 2020 20:17

Во времена советского дефицита был такой анекдот. В СССР приехал американский корреспондент, задавший вопрос Министру торговли: «Почему в США есть русская икра, а в Вашей стране я её не вижу в магазинах?». Министр повел его в гастрономы. Заходят и спрашивают у продавцов: «Кто-то из покупателей спрашивал икру?». От всех получают ответ: «Нет». Министр говорит корреспонденту: «Видите, спроса на неё нет». А сейчас есть ли спрос на современное образование? Есть, если посмотреть интернет. Родители идут за дополнительным образованием. И в этом термине уже заложен тот эффект, когда хорошее и даже необходимое считается не обязательным, а дополнительным. О подмене понятий, которое рождается в головах чиновников от образования, на https://mel.fm/blog/yury-nikolsky/90624-russky-za-ramkami-yege

Другие публикации автора

Поделиться: