"А судьи кто, или Как устоять на "тумбочке"?

16 мая 2020 // Светлана Бердичевская

Протест против существующей системы аттестации педагогов и руководителей образовательных учреждений.

Когда 1 марта по инициативе родителей школы 113 был проведен митинг "В защиту образования", объединивший родителей и учителей 26 московских школ, среди требований, обозначенных в резолюции митинга (помимо основного —  вернуть школе законного директора Тубу Д.С.), было выдвинуто важнейшее требование изменить существующую аттестационную систему педагогов и руководителей.  

По мнению большинства участников образовательных отношений, необходимо разработать новую качественную, валидную систему аттестации  с обязательным общественным обсуждением ее проекта в среде профессиональных педагогов, а также с привлечением представителей общественных организаций и объединений.

Сегодняшний формат аттестации давно вызывает глубокий протест и в педагогической,  и в общественной среде . Отсутствие прозрачности, кумовство (проходят прежде всего топовые школы, сами сотрудники департамента, удобные директора и их сотрудники, родственники влиятельных людей), коррупция (всем известны тарифы "прохождения тумбочки" на определённые  должности) и тотальный формализм, за которым стоят голые цифры, проценты, баллы, отчёты, а не  реальное благополучие детей.

После  несправедливого увольнения Давора Симовича Тубы с поста директора 113 школы Департамент образования не остановился на этом.  12 мая аттестацию на должность заместителя директора не прошёл Федотов Николай Сергеевич, занимавший этот пост не один год. Так же, как и Давор Симович, Николай Сергеевич Федотов является выпускником школы 113. Чудовищный результат - 100% против. И это после совершенно адекватных ответов и совершенно неадекватных претензией по отношению к Николаю Сергеевичу со стороны комиссии, целью которых было только одно: топить!!!

Аттестационную комиссию формирует и утверждает лично Калина И.И. Объективности, естественно, никакой нет, так как голосование тайное и никто не несет персональную ответственность за результат. Очень легко свести счеты с неудобным руководителем и администрацией.

Итак!

 

Аттестация заместителя директора по качеству образования Федотова Н.С. 12.05.2020

Какие показатели в справке директора 113 школы не соответствуют представлению о прекрасном?

  1. У школы нет городских проектов (Инженерный, Академический, Медицинский класс).  Но в школе 113 мало учеников в 10 классе и очень тяжело набрать целый проектный класс.
  2. Много обращений, жалоб в вышестоящие инстанции от родителей школы. Но все — и члены аттестационной комиссии в том числе — знают и понимают: обращения связаны с незаконным увольнением директора, назначением другого и претензий к новому руководству!!!
  3. Снятие баллов за надежную школу (в основном это проигранные суды  за несоответствие баллов на ЕГЭ оценкам в аттестате). И здесь, безусловно, мы сталкиваемся с общей проблемой ЕГЭ и в принципе о состоятельности этой формы контроля в нашей системе образования.

 

Как выглядела аттестация Федотова Н.С.?

 

  1. На вопрос «Почему много обращений» Федотов ответил, что они связаны со сменой директора: «Раньше обращений не было». Но такой ответ департаменту не подходит!!!
  2. Вопрос про эффективного заказчика, которым якобы не является наша школа, не является  функционалом заместителя директора по качеству образования, а по финансам.
  3. Мясникова, задавая вопрос про олимпиадное движение, подчеркнула, что информации на сайте нет! Но информация на самом деле есть, просто не нашла!!!!Заставила его оправдываться!
  4. Огородникова, задавая вопрос про профилизацию, подчеркнула, что не могла найти информацию про профили на сайте. Но она есть, просто не нашла!!! Заставила его оправдываться!
  5. Нилова задавала вопрос по справке директора Пункт 1,6. У нее старая информация. Справку исправляли!!! Не обратили внимания на ответ Н.С!!!!

Выводы:

 

  1. Никто не учел, что школа по итогам прошлого года повысила свое место в рейтинге школ Москвы!!!
  2. 100 % против - это явная расправа над Федотовым Н.С. и бывшей администрацией.
  3. Основную массу вопросов начинали с критики и обвинений, которые аттестуемый не может проверить в данный момент.
  4. Был вопрос, не относящийся к его функционалу.
  5. Обьектиности в самой процедуре 0 %

 

Господа чиновники, мы, конечно, прекрасно понимаем, что всякий раз, взывая к вашей совести, предпринимаем еще одну заранее обреченную на провал попытку и делаем это только для очистки своей! Так как молчать не можем!!! Но хочется подчеркнуть, что на конструктивный диалог, к которому вы постоянно призываете родителей, не идёте именно вы! Что остаётся?! Тропа войны?? Когда же вы наконец поймёте , что Школа — это наше дело!!!

Нас не десятки, не сотни, не тысячи! Нас миллионы! Педагог от Бога Шалва Амонашвили говорил:

Для терпеливого ничего никогда не кончается, но всё только начинается 

 

Так и мы уверены — мы только в начале нашего пути!

https://m.facebook.com/groups/194004488413285?vi…

Публикация на сайте — личная позиция автора. Движение ШКОЛА - НАШЕ ДЕЛО поддерживает свободу мнений.

Обсуждение

Mikhail Shneyder 30 мая 2020 01:31

Не обсуждая конкретные случаи, обращаю внимание на один абзац, который, несомненно, требует доказательств: "Отсутствие прозрачности, кумовство (проходят прежде всего топовые школы, сами сотрудники департамента, удобные директора и их сотрудники, родственники влиятельных людей), коррупция (всем известны тарифы "прохождения тумбочки" на определённые должности) и тотальный формализм, за которым стоят голые цифры, проценты, баллы, отчёты, а не реальное благополучие детей". Я долгое время был членом аттестационной комиссии. Не было ни одного случая, когда кто-либо диктовал мне или хотя бы намекал на необходимость проголосовать так или иначе. Прозрачность - все заседания выкладываются в открытом доступе. Я тоже проходил аттестацию в марте 2019 г. Наверное, я удобный. Ok. И, наконец, о "тарифах". Это напоминает анекдот времен перестройки: "Алло, это общество "Память"? - Да, ж...ская морда! - А правда, что евреи продали Россию? - Правда, правда! - Таки где я могу забрать свою долю?"

Другие публикации автора

Поделиться: