25 мая 2020

Здравствуйте! Возможно этот вопрос задавался уже много раз, но я все-таки задам еще раз. В прошлом году прямо 1 сентября в нашу школу пришло письмо о том, что в школьную программу вводятся предметы "Родной язык" и "Родная литература" (по одному полугодию на предмет). Большими буквами было прописано, что ПРОГРАММА НЕ ДОЛЖНА ДУБЛИРОВАТЬ ПРОГРАММУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Никаких методических рекомендаций нам не дали. Об учебниках и речи не идёт. Если в средней школе еще худо-бедно можно работать, используя какие-то распечатки, дополнительные материалы, то в начальной школе работать без учебников нереально. Я понимаю, что в каких-то регионах, где существует национальный язык (Татарстан. Чувашия, Марий-Эл), родной язык можно вводить для сохранения культурного наследия народа. Но зачем это делать в школах, где родной язык - русский? В нашей школе забрали час русского языка, чтобы ввести "родной язык". И если в первом полугодии еще как-то можно было компенсировать потерянный час русского, то во втором полугодии, когда началась "родная литература", это стало невозможно. Действительно ли так необходимо введение подобных дополнительных предметов? Как объяснить детям, зачем мы изучаем предмет "родной язык", когда наш родной язык - русский? Получается какая-то абсурдная ситуация...

Публикация на сайте — личная позиция автора. Движение ШКОЛА - НАШЕ ДЕЛО поддерживает свободу мнений.

Обсуждение

Поделиться: