21 мая 2020

Вопрос о лишении особого статуса детских садов (ДОУ), в которых работали коррекционные, в том числе - логопедические группы. До внесения поправок в Закон «Об образовании» в Российской Федерации в 2012 году, такой особый статус у учреждений дошкольного образования (коррекционных детских садов) существовал. Сейчас эти детские сады утратили статус логопедических и многие здания просто закрыли, систему помощи детям ликвидировали, детей и сотрудников расформировали в обычные группы садиков. Необходимо вернуть и закрепить логопедический статус за детскими садами с такими группами на законодательном уровне. Такие изменения необходимы для сохранения инфраструктуры и штата педагогов комплексной помощи детям с логопедическими проблемами, а это такие нарушения речи как ОНР,ОВЗ, ТНР, ФФНР, РАС и другие, которые помогут логопедическим детям наравне с обычными детьми дошкольных учреждений включиться в государственную общую школьную программу. У детей, занимающиеся с педагогами профильного направления с раннего дошкольного возраста, гораздо больше шансов улучшить свою речь, и в будущем эти дети станут полноценными гражданами РФ. На данный момент детские сады в г. Москве объединены в образовательные комплексы со школами и гимназиями, где действует общий «принцип рентабельности» - подушевого финансирования, который неприменим к подобной категории детских садов. Для логопедических групп на практике эта система оказалась разрушительна, как в плане потери кадрового состава, так и в потере объема и качества образовательных услуг. В логопедических садах другой объем образовательных услуг и состав штата педагогов, а также посещаемость с учетом медицинских особенностей. Практика приравнивания к рентабельности нарушает права детей на оказание полного комплекса коррекционных образовательных услуг, который исключает предоставление бесплатных занятий со специалистами узкого профиля – логопедом, психологом, дефектологом, нейропсихологом, жизненно необходимых для детей такого возраста и уровня здоровья. Дети с соответствующими медицинскими заключениями на уровне логопедии должны получать дополнительные услуги в рамках государственного учреждения в полном объеме и для этого в учреждении (саду или школе) с логопедическим статусом необходимо создать все условия, в том числе – постоянное присутствие медицинского работника в здании коррекционного детского садика. Данный особый статус коррекционного детского сада поможет ВЕРНУТЬ сильную образовательную базу для детей с речевыми проблемами. В дальнейшем выпускники садов с логопедическим статусом переходят в общеобразовательную школу и осваивают школьную программу. С уважением, родители и родительская общественность детского сада №2007 по адресу Севастопольский проспект 12А ГБОУ города Москвы «Школа № 45 имени Л.И. Мильграма» Здание детского садика 2007 Севастопольский пр-т 12А закрыто с 01.09.2018 г. по настоящее время. Более 200 детей – детей-инвалидов и детей с пмпк, более 50 сотрудников садика, сотни семей, в том числе многодетные, лишены доступной образовательной коррекционной инфраструктуры в своем районе проживания.

Публикация на сайте — личная позиция автора. Движение ШКОЛА - НАШЕ ДЕЛО поддерживает свободу мнений.

Обсуждение

Поделиться: