Вопрос о лишении особого статуса детских садов (ДОУ), в которых работали
коррекционные, в том числе - логопедические группы.
До внесения поправок в Закон «Об образовании» в Российской Федерации в 2012 году, такой особый статус у учреждений дошкольного образования (коррекционных детских садов) существовал. Сейчас эти детские сады утратили статус логопедических и многие здания просто закрыли, систему помощи детям ликвидировали, детей и сотрудников расформировали в обычные группы садиков.
Необходимо вернуть и закрепить логопедический статус за детскими садами с такими группами на законодательном уровне. Такие изменения необходимы для сохранения инфраструктуры и штата педагогов комплексной помощи детям с логопедическими проблемами, а это
такие нарушения речи как ОНР,ОВЗ, ТНР, ФФНР, РАС и другие, которые
помогут логопедическим детям наравне с обычными детьми дошкольных
учреждений включиться в государственную общую школьную программу. У
детей, занимающиеся с педагогами профильного направления с раннего
дошкольного возраста, гораздо больше шансов улучшить свою речь, и в
будущем эти дети станут полноценными гражданами РФ. На данный момент
детские сады в г. Москве объединены в образовательные комплексы со
школами и гимназиями, где действует общий «принцип рентабельности» - подушевого финансирования,
который неприменим к подобной категории детских садов. Для
логопедических групп на практике эта система оказалась разрушительна, как
в плане потери кадрового состава, так и в потере объема и качества
образовательных услуг. В логопедических садах другой объем
образовательных услуг и состав штата педагогов, а также посещаемость с
учетом медицинских особенностей. Практика приравнивания к
рентабельности нарушает права детей на оказание полного комплекса коррекционных
образовательных услуг, который исключает предоставление бесплатных
занятий со специалистами узкого профиля – логопедом, психологом,
дефектологом, нейропсихологом, жизненно необходимых для детей такого
возраста и уровня здоровья. Дети с соответствующими медицинскими
заключениями на уровне логопедии должны получать дополнительные
услуги в рамках государственного учреждения в полном объеме и для этого в
учреждении (саду или школе) с логопедическим статусом необходимо
создать все условия, в том числе – постоянное присутствие медицинского работника в здании коррекционного детского садика. Данный особый статус коррекционного детского сада поможет ВЕРНУТЬ сильную образовательную базу для детей с речевыми проблемами. В дальнейшем
выпускники садов с логопедическим статусом переходят в общеобразовательную школу и осваивают школьную программу.
С уважением, родители и родительская общественность
детского сада №2007 по адресу Севастопольский проспект 12А ГБОУ города Москвы «Школа № 45 имени Л.И. Мильграма»
Здание детского садика 2007 Севастопольский пр-т 12А закрыто с 01.09.2018 г. по настоящее время. Более 200 детей – детей-инвалидов и детей с пмпк, более 50 сотрудников садика, сотни семей, в том числе многодетные, лишены доступной образовательной коррекционной инфраструктуры в своем районе проживания.
Публикация на сайте — личная позиция автора. Движение ШКОЛА - НАШЕ ДЕЛО поддерживает свободу мнений.
Обсуждение