28 мая 2020

Уважаемый Сергей Сергеевич! Я считаю, что надо отменить такой критерий оценки работы образовательных учреждений, как средняя заработанная плата. Зачем и для чего он нужен? Чтобы все учителя работали на непосильной нагрузке, причиняя ущерб своему здоровью, но получая ту зарплату, которая подходит для отчета? Почему опытный талантливый всеми любимый и уважаемый учитель не может работать на столько часов, сколько считает возможным, например 12 или 14 часов в неделю, и при этом с удовольствием вести кружок или готовить детей к олимпиаде? Почему два счастливых учителя с небольшой нагрузкой хуже одного замученного, но с нагрузкой 24-28 часов? Такой учитель не может все время работать качественно без ущерба для здоровья, семьи и своей личной жизни. И ему уж точно не до кружков и олимпиад. (24-28 часов – это только уроки, а еще есть консультации, классное руководство, проверка тетрадей, подготовка к урокам и прочие мероприятия). Сколько еще отличных учителей должны уйти из школ в репетиторы, чтобы жить нормальной жизнью? Ведь раньше были четкие установки – ставка 18 часов. Не зря же это было прописано? Причем можно было брать и меньше часов, если тебе так удобно. А учителя в возрасте, те, кто составляют основу учебного заведения, преподавали долго и счастливо, их еще уговаривали остаться хотя бы на 6 часов, т.к. они представляли лицо и имидж школы. А что же сейчас? Можешь - не можешь, а лямку тяни, или увольняйся! Объясните мне, зачем надо сокращать кадры, и оставшимся увеличивать нагрузку до каторжной? Да, так происходит не везде, но это скорее исключения, чем правила. Кроме того, хочу еще обратить Ваше внимание на то, что по той же причине в школах уменьшилось количество психологов и логопедов. Т.е. раньше был специалист (а то и два) на здание, а теперь один специалист на комплекс. Разве так можно добиться качественно развития? А в психолого-педагогических центрах также произошло уменьшение сотрудников. И если нужна помощь, то сначала надо пройти ряд комиссий и записаться на занятия, причем это делать должны родители. И получилось, что большой процент детей остался без психоло-логопедической помощи, т.к. родителям некогда, или они просто не хотят этим заниматься. Давайте посмотрим правде в глаза и увидим, как, наверно, хорошие нововведения превратились в бюрократические схемы и красивые рапорты. Разве этого мы ждем от образования?

Публикация на сайте — личная позиция автора. Движение ШКОЛА - НАШЕ ДЕЛО поддерживает свободу мнений.

Обсуждение

Поделиться: