27 мая 2020

У меня скорее даже не вопрос, а предложение. 1.Перестать относиться к образованию как к сфере услуг. Исключить термин образовательная услуга когда речь идет о средней школе. Сам разговор о получении образования как об услуге ведет к инфантилизации большого количества родителей, снимает с них моральную ответственность за судьбу своего ребенка. Сегодня учителя часто слышат от родителей фразу о том, что ему (учителю) ребенка дали, дальше не их (родителей) проблемы, он (учитель) обязан предоставить услугу т.е. выучить ребенка. При этом родители не хотят учитывать уровень психологической готовности ребенка к обучению за который они отвечают, не хотят разделить с учителем ответственность за получение ребенком знаний, а именно не считают нужным контролировать выполнение ребенком домашних заданий, не разговаривают с ребенком о нормах и правилах поведения ребенка в школе и т.д. Термин "образовательная услуга" губительно сказывается на взаимодействии учителя и родителей, разрушает его. 2.При подготовке педагогических кадров увеличить количество часов по психологии, в частности, необходимо давать знания в области разрешения конфликтов, учить психологии общения, уделить часы для знакомства с теорией личности (Маслоу, Берн). 3. Для работающих педагогов в рамках повышения квалификации организовать занятия по развитию эмпатии, занятия по профилактике выгорания. Все это логичнее проводить на местах в рабочих коллективах школ. По окончанию занятий выдавать сертификат с указанием отработанных часов. Учитывать данные сертификаты при прохождении аттестации. 4. Дистанционное обучение не должно становиться основным видом обучения на ряду с семейным или заочным обучением. Его недостаток заключается в том, что ребенок должен давать учителю быструю обратную связь в виде выполненного домашнего задания, тогда как при дистанционном обучении ребенку требуется больше времени на усвоение материала. Заочное обучение этим недостатком не обладает. Дистанционное обучение должно вводиться на альтернативной основе только с согласия родителей как дополнительное или вспомогательное.

Публикация на сайте — личная позиция автора. Движение ШКОЛА - НАШЕ ДЕЛО поддерживает свободу мнений.

Обсуждение

Поделиться: