ВЕРОЯТНОСТЬ НЕВЕРОЯТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, или Возможность образования в свободе. Авторский университет Александра Лобока.

17 июня 2021 c 18:00 до 19:30 МСК
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЛАНЕРКА РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ № 40

Спикеры

Повестка:

* Что такое продуктивное педагогическое мышление?

* Педагогика как искусство слышать

* Как готовиться к жизни в мире, про который мы ничего не знаем наперед

* «№0. Пир первый» — первая книжка из серии «Миры вероятностного образования. Пиры вероятностного образования». 

 

Участники:

Александр Михайлович ЛОБОК, педагог, психолог, психотерапевт, доктор психологических наук, создатель Лаборатории Азарттайнинга, профессор Университета вероятностного образования.

Артем Симонович СОЛОВЕЙЧИК, главный редактор Издательского дома «Первое сентября», лидер движения «Школа — наше дело»

Университет вероятностного образования https://thinkingschool.ru/

Книга  «№0. Пир первый». Оглавление:

0. Околопредисловие.

1. О правилах поведения за столом

2. Лень как двигатель прогресса

3. Как всё начиналось?

4. Голос из хора. Об идеалах демократии и авторитаризма в образовании

5. Слово и речь. Почем благими намерениями мостится дорога в ад, а школа оказывается кладбищем живой речи?

6. Бесконечный меч

7. Что такое волшебство?

8. Образование versus демократия. Почему школа "демократического типа" - это школа прошлого?

9. Человек не задан наперед

10. Что такое свобода?

11. Образовательное усилие как подвиг сопротивления

12. Авторитаризм волшебства

13. Университет как жертвенный алтарь и дразнящий собеседник

14. Университет как философия

15. Университет как вызов

16. Университет как личный философский опыт

17. Будущее рождается в вопросах

18. Университет как пир и отбор

19. И снова меч!

20. Что такое жизнь?

21. Зеркала
 

Поделиться:

Обсуждение

Юрий Никольский 26 июня 2021 14:45

5. В повседневную жизнь вошло то, что называют виртуальным пространством, виртуальными отношениями, виртуальной деятельностью. Государственное образование должно готовить новое поколение к жизни в условиях, где присутствует виртуальная реальность? Ни одна прежняя методика не могла учесть того, чего в те годы не было. Очевидно, что нужно сначала обсудить хотя бы подходы для преобразования образовательной системы с учетом современной жизни, а не содержание учебников, которые создавались под методики для жизни в других условиях. Предложения по Единым учебникам составлены людьми, которые не знакомы даже с основами принятия решений => Можно обсуждать, но нельзя принять решения. Ошибки в принятии решении приводят к конфликтам, а в данном случае они будут в той сфере, которую называют противоречиями между бумерами и зумерами.

Екатерина Путренок 18 июня 2021 16:28

Интересная беседа. Хотелось бы получить книгу.

Руфь Браверман 23 июня 2021 13:37

Екатерина, сообщите, пожалуйста, на info@nashedelo.ru адрес и мы с удовольствием отправим Вам книжку Александра Михайловича.

Лада Попова 18 июня 2021 00:11

Здравствуйте Артём, благодарю за интереснейшую беседу, с удовольствием прочитаю книгу Александра.

Руфь Браверман 23 июня 2021 13:39

Лада, добрый день! Для Вас книжку Александра Михайловича готовы оставить на ресепшн в редакции. Приезжайте в любое время.

Руфь Браверман 23 июня 2021 13:41

Или можем выслать по почте. Как Вам будет удобнее. Для отправки по почте сообщите, пожалуйста, на info@nashedelo.ru адрес.

Юрий Никольский 17 июня 2021 19:50

«Педагогика требует мышления, а не механизма». Ребенок должен самостоятельно создавать свою траекторию. Увидел, что это возможно. Понял, что в каком-то смысле сам прибегал к чему-то подобному. Вроде бы оценил значение вероятностного подхода. От всей передачи получил огромное удовольствие!

Надежда Кобзистова 17 июня 2021 19:33

Очень хотелось бы иметь Вашу книгу!

Руфь Браверман 23 июня 2021 13:37

Надежда, сообщите, пожалуйста, на info@nashedelo.ru адрес и мы с удовольствием отправим Вам книжку Александра Михайловича.