СТРОГАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА

24 июня 2021 c 18:00 до 19:30 МСК
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЛАНЕРКА РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ № 41. Родители требуют отката образования к 1930-1956 году, министерство просвещения поддерживает это требование.

Спикеры

Алексей СЕМЕНОВ, академик РАН и РАО, Антон СКУЛАЧЕВ, председатель Гильдии словесников. Артем СОЛОВЕЙЧИК, лидер движения «Школа — наше дело».

 

Повестка:

* Открытое письмо родителей министру просвещения.
https://regnum.ru/news/polit/3297114.html

* Ответ министра: создать единую программу, привязанную к календарю, за счет введения учебников общего образца для всех школ по каждому предмету. 

* Единый стандарт, единая программа, единый учебник, единый ученик — этого ли мы хотим?

 

Участники:

Алексей Львович СЕМЕНОВ, руководитель секции РФФИ, академик РАН и РАО.

Антон Алексеевич СКУЛАЧЕВ, учитель литературы гимназии №1514, член Совета по русскому языку при Президенте РФ, член ЦПМК ВсОШ по литературе.

Артем Симонович СОЛОВЕЙЧИК, главный редактор Издательского дома «Первое сентября», лидер движения «Школа — наше дело»

Поделиться:

Обсуждение

Marina Smirnova 28 июня 2021 19:22

Антон, низкий поклон вам! Нам тАк нужны такие учителя!!!!

Юрий Никольский 26 июня 2021 14:50

Собирался написать статью по затронутой теме, но потом понял, что слишком много тем для одной статьи. Решил в тезисной форме обозначить несколько тем.

Юрий Никольский 26 июня 2021 14:49

1. Принятие решений по всей системе образования должно учитывать будущее. Простой перенос прошлого опыта порождает то, что Черномырдин выразил в одной фразе: «Хотели как лучше, а получилось как всегда» (https://mel.fm/blog/yury-nikolsky/52176-khoteli-kak-luchshe-a-poluchili-kak-vsegda). Даже опыт успешного специалиста в своей области может порождать иллюзии при оценке образования. Ведь он опередил других, а это может означать, что он был лучшим среди худших. Можно ли качество образования оценивать по результатам экономического состояния страны? Ведь при хорошем образовании не возникают экономические кризисы (https://mel.fm/blog/yury-nikolsky/12496-obrazovaniye-i-krizisy-v-ekonomike). Не будет Единый учебник способствовать росту качества образования без учета на развитие в будущем.

Юрий Никольский 26 июня 2021 14:49

2. Единый учебник формирует стандарт, при котором ученик вместо самостоятельной работы будет обращаться к искусственному интеллекту. При Едином учебнике получим поколение людей, которые не способны самостоятельно думать, решать даже простые задачи. Современная профессия строится на навыках и знаниях для нахождения нужных алгоритмов с последующим их объединением в целостный алгоритм для получения необходимого результата (https://mel.fm/blog/yury-nikolsky/84267-konstruktor-professy). Не разработаны методики для массовой школы, отвечающих подготовке кадров к будущей трудовой деятельности. Единый учебник лишь будет препятствовать разработкам востребованных методик.

Юрий Никольский 26 июня 2021 14:48

3. Родительская тревога связана с дезориентацией по востребованным профессиям, так как всё больший процент людей даже с хорошим образованием не востребованы по полученной ими профессии. Огромное количество предложений по обучению требуют обсуждения для их использования в школе. Это можно делать в Советах классов, но для этого учителя должны обладать навыками ведения диалогов для подготовки решений (https://nashedelo.ru/a/kompetentnosti-i-sovet-roditelei). Решать проблему образования надо с того, чтобы обучить учителей умению отслеживать необходимые образовательные инструменты, формировать программу с учетом пожеланий родителей. Пожелания родителей учитываются в диалоге с родителями и учениками. Подчеркну, проблема образования решается в диалоге, а не Единым учебником.

Юрий Никольский 26 июня 2021 14:51

3а. Даю ссылку на одну из технологий организации диалога в форме проблемно-деловой игры: http://4plus5.ru/15_4.htm Эта ссылка лишь в качестве примера для демонстрации того, что для ведения диалогов требуется профессиональная подготовка.

Юрий Никольский 26 июня 2021 14:48

4. Противники современных форм образования плохо знакомы с теми возможностями, которые дают онлайн-игры. Они не ссылаются на какие-либо исследования. Они не готовы самостоятельно освоить и апробировать методики с применением обучающих онлайн-игр (https://mel.fm/blog/yury-nikolsky/89426-eto-vy-bumery-porozhdayete-konflikt-pokoleny-da-vot-tak). Молодежь живет и работает в виртуальном пространстве, что требует от школы решения задачи по обучению детей жизни в виртуальном пространстве (https://mel.fm/blog/menedzhment-rynochny/10287-roditelyam-nado-nezapreshchat-sotsseti-aobuchat-detey-pravilnomu-vnikh-povedeniyu). Эта задача будет решена только при условии, что само обучение будет использовать виртуальное пространство, которое динамично, поэтому не может быть втиснуто в Единый учебник.

Юрий Никольский 26 июня 2021 14:48

5. В повседневную жизнь вошло то, что называют виртуальным пространством, виртуальными отношениями, виртуальной деятельностью. Государственное образование должно готовить новое поколение к жизни в условиях, где присутствует виртуальная реальность? Ни одна прежняя методика не могла учесть того, чего в те годы не было. Очевидно, что нужно сначала обсудить хотя бы подходы для преобразования образовательной системы с учетом современной жизни, а не содержание учебников, которые создавались под методики для жизни в других условиях. Предложения по Единым учебникам составлены людьми, которые не знакомы даже с основами принятия решений => Можно обсуждать, но нельзя принять решения. Ошибки в принятии решении приводят к конфликтам, а в данном случае они будут в той сфере, которую называют противоречиями между бумерами и зумерами.