Школа и семья в ситуации стресса. Завтра начинается новый учебный год

27 августа 2020 c 16:00 до 17:30 МСК
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЛАНЕРКА РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ № 10

Спикеры

С ЧЕМ ИДЕТ ШКОЛА В НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД


Повестка:
 

  • Школа как фактор риска. Что мы узнали про школу в прошлом учебном году?
  • Домашнее задание на лето министру просвещения. Что предлагает нам министерство в ситуации неопределенности?
  • Ведомство и школа. Перекладывание ответственности или признание автономности?
  • Призрак ВПР. Как защитить свою школу от управленческого абсурда?

Спикеры: 

Марьяна Безруких
профессор, академик РАО, главный научный сотрудник Института возрастной физиологии
Всеволод Луховицкий
сопредседатель межрегионального независимого профсоюза «Учитель»
 

Ведущий:

Артем Соловейчик
главный редактор Издательского дома «Первое сентября», лидер движения ШКОЛА – НАШЕ ДЕЛО

Поделиться:

Обсуждение

Татьяна Коршикова 28 августа 2020 17:32

Огромное спасибо за такой животрепещущий разговор.

Людмила Назарова 27 августа 2020 17:18

Спасибо. Ваши бы слова да директорам московских школ в уши. Может быть встанут, наконец, с колен и станут на защиту детей, своих учителей и родителей.

Людмила Назарова 27 августа 2020 17:07

Интересно, сколько московских школ примут очень нужное предложение господина Луховицкого по ВПР?

Людмила Назарова 27 августа 2020 16:59

К сожалению, разработчики заданий ВПР, ЕГЭ, смутно представляют, что такое школа, как работает учитель, какова подготовка детей и т.д.

Людмила Назарова 27 августа 2020 16:49

Видела учителей после ЕГЭ, которые работали в масках и перчатках в аудитории. Ужасное зрелище.

Людмила Назарова 27 августа 2020 16:46

Всю ответственность возложили на школы, дистант - на родителей. Никакой инициативы директора проявлять не будут, московские - точно. Живой контакт ничем не заменить. Как учить детей коммуникации?. В маски учителя превратятся в фантомаски.

Юрий Никольский 26 августа 2020 10:26

Про школу в прошедшем году узнал, что около половины детей не имеют возможности оплачивать дополнительное образование. В то же самое время ЕГЭ выстроен так, что такие дети лишаются перспектив для получения высшего образования (https://mel.fm/blog/yury-nikolsky/65901-kak-sistema-i-yege-razrushayut-tseli-obrazovaniya-neravenstvo-i-neprozrachnost). В старших классах им редко предлагают какие-либо перспективы кроме продолжения образования в вузах. Учителя в основном сосредотачиваются на ЕГЭ. Это лишает мотиваций к учебе детей из семей с низким достатком.

Юрий Никольский 26 августа 2020 10:23

Ответственность тех или иных звеньев образовательного процесса определяется структурой управления (https://nashedelo.ru/a/privesti-sistemu-upravleniya-obrazovaniyem-v-sootvet-stvii-s-zakonom-ob-obrazovanii). Она не обязательно административная, когда отражает систему взаимоотношений в ней. Все время читаю про ответственность учителя за результаты учеников. А административные органы, отвечающие за образование, взяли на себя лишь контроль за деятельностью школ и учителей. Ни разу не слышал про их ответственность перед родителями учеников. Не читал о том, как улучшается система образования на базе той информации, которую министерство получает из тех бумаг, составляемых учителям по велению свыше.