Родительское собрание с министром просвещения

03 сентября 2020 c 16:00 до 17:30 МСК
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПЛАНЕРКА РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ № 11

Спикеры

Повестка

  • Что не так с родительскими собраниями?
  • Родительское собрание по версии Министерства просвещения РФ (https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_188410). На какие вопросы настроена горячая линия министерства? (8-800-200-91-85)
  • Что по-настоящему волнует учителей и родителей?
  • «Идеальное» родительское собрание
  • Удаленка для родителей. Родительское собрание в условиях эпидемиологической опасности

Участники

АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ ЛОБОК 
педагог, практический психолог, кандидат философских наук, доктор психологических наук, профессор; автор книг по психологии детства, создатель уникальных технологий и программ развития творческих способностей ребенка. Основатель лаборатории «Азартайнинг» про искусство образовательного и жизненного азарта

СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ ТИХОНОВ
родитель, председатель Управляющего совета Школы самоопределения №734 имени А.Н. Тубельского, популярный блогер

АРТЕМ СИМОНОВИЧ СОЛОВЕЙЧИК
лидер движения «Школа — наше дело», главный редактор Издательского дома «Первое сентября»

Поделиться:

Обсуждение

Юрий Никольский 03 сентября 2020 21:02

Разнообразие методик стало появляться в 90-ые годы, когда ослаб контроль со стороны министерства. Опыт 90-х годов продемонстрировал, что учебный процесс не развалится, единое образовательное пространство не исчезнет, а дети при переезде родителей в другой город легко впишутся в процесс обучения в другой школе (это о возражениях Ольги Васильевой, когда она была министром). С изменения форм контроля следует начать преобразование системы образования (https://nashedelo.ru/a/privesti-sistemu-upravleniya-obrazovaniyem-v-sootvet-stvii-s-zakonom-ob-obrazovanii).

Юрий Никольский 03 сентября 2020 20:49

Контроль учителя — это сохранение системы. Утопия перейти к другой системе при едином стандарте (нельзя подготовить к ней всех сразу). Даже родитель стал частью вертикали власти в деле воспитания собственных детей. В таких условиях не будет гумуса, о котором мечтает Александр Лобок. Нужна поэтапная работа. 1. Формирование инициативной группы (https://nashedelo.ru/a/10-vserossiiskikh-planerok-chto-dalshe). 2. Формирование концепции системы образования и перехода от старой системы к новой (фрагменты на https://nashedelo.ru/a/vybor-vmesto-sorevnovaniya). 3. Обращение к общественным организациям и к профсоюзам. 4. Поиск поддержки среди политиков (для законодательной поддержки). 5. Поиск коммерческих компаний (лоббирование на разных уровнях власти). → Огромный объем работы! Начнём → через год будем иметь положительные результаты => Так назовем ли тех, кто составит костяк инициативной группы?

Руфь Браверман 03 сентября 2020 15:57

У нас есть спойлер к этой планерке - видео в комментариях к анонсу на странице Артема Соловейчика https://www.facebook.com/artem.soloveychik/posts/176826403950466.
Позже выложим всю подборку роликов о школе, которые делает Сергей Тихонов

Юрий Никольский 03 сентября 2020 10:10

Школа — часть вертикали власти с едиными требованиями. Родители — не однородны, у них разные представления об образовании. В этом основное противоречие между родителями и представителем вертикали власти на родительском собрании. Обычно на родительских собраниях в школе обсуждают требования к ученикам. Родители сочувствуют учителям, стараются им помочь. Они как бы соглашаются, что их дети — это низшее звено вертикали власти. Не помню, чтобы на родительских собраниях обсуждалось решение проблемы, как о них на https://nashedelo.ru/a/vybor-vmesto-sorevnovaniya. Конечно, это не тема для собраний в школе, но не было и на всероссийских. Родители согласны с самой системой? Ответ на этот вопрос можно дать, когда услышу те темы, которые поднимут от имени родителей.