Программа «Родитель-учитель». Проект: Учитель для школы, школа для учителя.

18 мая 2021 c 18:00 до 19:30 МСК
ЦИКЛ ВСТРЕЧ С УЧАСТНИКАМИ УНИКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «РОДИТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ». ТРЕТЬЯ ВСТРЕЧА

Спикеры

Наталья
Горелова

Учитель и родитель

Любовь
Шатхина

Учитель и родитель

Подробно разбираем проект команды «Челендж» – Учитель для школы, школа для учителя. Каким родители видят современного школьного учителя.

 

Участники:

Любовь ШАТХИНА, выпускница программы «Родитель – учитель», член проектной команды «Челендж» 

Наталья ГОРЕЛОВА, выпускница программы «Родитель – учитель», член команды «Челендж» 

Артем СОЛОВЕЙЧИК, главный редактор Издательского дома «Первое сентября», лидер движения «Школа — наше дело»

Поделиться:

Обсуждение

Юрий Никольский 18 мая 2021 21:29

Я дал несколько комментариев. Ознакомление с ними лучше начать с нижних.

Юрий Никольский 18 мая 2021 21:28

Российская школа финансируется через оценку чиновника. Государство выделяет средства, а чиновник осуществляет контроль за их расходованием и качеством образования (кто платит, тот и музыку заказывает). Оценивать работу учителя должны родители и ученики, но школа лишена финансирования на базе их оценок. В ряде стран это делается через систему финансирования, когда деньги в школу несет родитель, выплачивая меньше налогов. Но в тех странах иная налоговая система (https://mel.fm/blog/yury-nikolsky/18306-kak-nalogi-svyazany-s-obrazovaniyem-i-v-chem-plyusy-nalogovykh-vychetov).

Юрий Никольский 18 мая 2021 21:27

Даю ссылку на статью, где формулируются проблемы для учителя → https://mel.fm/blog/inna-gentle/95732-na-shkolu-slishkom-mnogo-vzvalili-ili-dayte-uchitelyam-prosto-uchit-detey → проблема в нарушении принципов управления. Вертикаль власти предполагает четкое выполнение каждым своих обязанностей, где права начальников по вмешательству в деятельность подчиненных ограничены (международный стандарт менеджмента серии ИСО-9000 запрещает вмешиваться начальнику в работу подчиненного - http://4plus5.ru/12_1.htm + https://nashedelo.ru/a/privesti-sistemu-upravleniya-obrazovaniyem-v-sootvet-stvii-s-zakonom-ob-obrazovanii). В реальности чиновник/начальник от образования организует работу по своему усмотрению (остаточные явления от самодержавного управления) → старается выполнить не только прямые распоряжения, а даже лишь намеки тех, от кого зависит его карьера. Я смотрел контроль в других странах - нет ежедневных отчетов, контроль по результатам - так в ИСО-9000.

Юрий Никольский 18 мая 2021 21:23

Запрос на учителя нового формата формируется в тех странах, где есть возможность выбора школы родителями/учениками. Существующая централизованная система с жестким контролем со стороны государства предоставляет возможность только тем родителям, которые способны перейти на частное и домашнее обучение. А для применения опыта команды «Челендж» требуется родитель, который должен уметь отличить один коллектив учителей от другого коллектива. Это называют квалификацией родителя (в экономике квалификация клиента/покупателя). Низкая квалификация родителя затруднит формирование массовой школы с ориентацией на родителей/учеников.

Юрий Никольский 18 мая 2021 21:22

Очень интересно и полезно наблюдать работу инициативных людей по созданию коллектива учителей для школы с ориентацией на запросы родителей/учеников. Система управления школьным образованием делает данный подход утопией для массовой школы. Вспомним времена централизованной системы управления экономикой, которая не позволила насытить магазины товарами, хотя инициативных людей было много. Смена системы управления с ориентацией на запросы покупателя воспитала новый тип продавца за одно поколение . Так и с учителями. Для пояснения даю дополнительные комментарии.