Шаблон письма. Ограничение права на очное (аудиторное) образование. Для родителей или студентов.

28 ноября 2020

Письмо директору школы (колледжа), ректору ВУЗа. Может быть подано в личной форме или коллективно, без специального объединения или через Совет родителей, Совет учеников, ученический (студенческий) профсоюз

В прикрепленном файле упоминаются Методические рекомендации федерального Министерства просвещения от 20.03.2020 г.

Может ли школа ими пренебречь? НЕТ, НЕ МОЖЕТ. Вот почему:

Этот тест можно скопировать, написать к нему вводное предложение:

Директору ГБОУ №_________________ (Ректору_______________ )

(если Вы писали письмо и ответ получен. Если Вы НЕ писали, то начало нужно переделать самостоятельно под Вашу ситуацию) 
По полученному от Вас ответу, письмо исх. №____________:

Методические рекомендации Министерства просвещения Российской федерации — являются документом федерального нормативного регулирования отношений в образовании. Разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137), а также Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226), в целях оказания методической помощи при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

«Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» от 30.04.2020 г.:

в части 1 Методических рекомендаций указана «Примерная модель реализации образовательных программ»:

Пункт 4. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ДОКУМЕНТАЛЬНО (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя).

Право родителей и учеников на ВЫБОР средств, способов и образовательных технологий не только по всей программе, но и по отдельным предметам закреплено в пункте 4 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

4. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

А также в закрепленном в Статье 16. «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ ПОРЯДКЕ. 

Реализация таких программ должна происходить по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования (прим. – таким федеральным органом является Министерство просвещения РФ, до 2018 года называлось «министерство образования и науки»), то есть в соответствии с данным Порядком.

23 августа 2017 г. Министерства образования и науки Российской Федерации выпустило приказа от  № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

Пункт 4 Порядка гласит:

4. Организации доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА.

В соответствии с п. 4  Статьи 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования

4. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и НЕ МОГУТ ОГРАНИЧИВАТЬ ПРАВА или СНИЖАТЬ УРОВЕНЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Следовательно, ограничивая выбор родителя ШКОЛА нарушает его права и гарантии, закрепленные Федеральным законом и Конституцией РФ.

В соответствии с п. 4 Статьи 30

4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Далее Вы пишите: 
На основании вышеперечисленного считаю (считаем) Ваши действия по непредоставлению мне и моему ребенку ВОЗМОЖНОСТИ ВЫБОРА формы обучения, законно закрепленного, а также Ваш ОТКАЗ ОТ УЧЕТА МНЕНИЯ моего РЕБЕНКА по такому выбору и БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПЕРЕВОД класса на ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО электронное, дистанционное обучение — ограничением и нарушением законного конституционного права моего ребенка (наших детей//моих прав) на образование, нарушением Ваших уставных обязанностей, как руководителя образовательной организации, по обеспечению надлежащих условий образования в ГБОУ № _________,  невыполнением государственного задания на реализацию основных образовательных программ общего (среднего общего) образования и нецелевым использованием финансовых средств, выделенных государством на обучение моего ребенка (наших детей//моё обучение), согласно выбранной мною (нами) формой получения образования, в вверенной Вам в управление образовательной организации, и выбранной очной (аудиторной) формой обучения.

Оставляю (Оставляем) за собой право защищать права и интересы моего ребенка (наших детей//мои права и интересы) в законном порядка, а также добиваться мер дисциплинарного и административного воздействия на Ваши действия (бездействия), противоречащие положениям Конституции РФ, федерального законодательства, нормативным актам Учредителя школы и Устава школы. В том числе по совокупности нарушений, оставляю (оставляем) за собой право оспаривать качество Вашей аттестации на право замещения должности руководителя в системе московского (для другого региона ________название региона) образования. 

Напоминаю (Напоминаем) Вам один из основных принципов российской правовой системы — незнание законов не освобождает от отвественности.

Требую (Требуем) немедленно восстановить соблюдение прав моего ребенка и моих законных прав (наших детей и наших законных прав). Готова (Готовы) к участию во встрече ____________дата по обсуждению восстановления нормального аудиторного процесса обучения (или устраивающей меня (нас) гибридной формы обучения).

❗️ не забудьте отредактировать вводную и заключительную часть письма в соответствии с тем, подаете Вы его лично или коллективно

По всем дополнительным вопросам можно написать в форму обращений в правом нижнем углу сайта

Публикация на сайте — личная позиция автора. Движение ШКОЛА - НАШЕ ДЕЛО поддерживает свободу мнений.

Обсуждение

Поделиться: