Депутаты ГД и "общественные" деятели делают вид, что не знают истинный некомплект учителей, несмотря на то, что все необходимые данные находятся в открытом доступе
Предисловие.
В любой организации существует штатное расписание. Оно определяет количество человек по каждой должности, необходимое для нормальной работы. В бухгалтерии для каждой штатной единицы определяется заработная плата – ставка. Один человек может выполнять большую, по объему, работу и занимать, например, две ставки.
Попытаемся понять, что такое работа на две ставки.
Две ставки, это когда Вы едете на машине, а навстречу Вам едет водитель, который находится за рулем уже 16 часов, причем не только в этот день, в таком режиме он ездит каждый рабочий день на протяжении нескольких лет.
Это работа, например, в офисе с 5:00 до 22:00 с одночасовым перерывом на обед.
Мы понимаем, что работа на две ставки – это либо невыполнение своих обязанностей, либо совершенно некачественная, а иногда и опасная для самих работников и окружающих их людей, работа.
Работа учителей на две ставки допускается Министерством просвещения и принимается обществом потому, что некачественная работа учителей не видна без пристального изучения. Недоработки учителя преподносятся как нерадивость учеников. Это не переутомленные учителя не справляются со своей работой – это ученики плохо учатся, проявляют невоспитанность и агрессию.
Вывод: работа на две ставки недопустима для учителей, так же, как и для водителей. Первые могут допустить аварию, вторые разрушают судьбы детей не дают им достойного образования и воспитания.
Должности по штатному расписанию для учителей должны быть заполнены один к одному: один человек – одна ставка.
Как считает некомплект Министерство просвещения?
Министерство просвещения показывает некомплект учителей, отталкиваясь от свободных вакансий. Оно маскирует рабскую эксплуатацию учителей и некачественное выполнение ими своих обязанностей. Оно умалчивает о тотальной работе учителей больше, чем на одну ставку.
По статистики Министерства просвещения некомплект учителей составляет около 3 %. Риторику министерства подхватывают СМИ, государственные и общественные деятели.
Реальные данные о некомплекте учителей.
Открываем сайт Министерства просвещения. Деятельность > Статистика> Общее образование.
Открываем страницу отчета по форме № ОО-2 за 2022 год. Скачиваем файл отчеты по форме № ОО-2 (zip). Из архива открываем файл Россия (ГОУ) (город+село).xlsx.
Открываем закладку «Раздел 3.3» и находим среднюю численность учителей за 2022 год.
Получаем среднесписочное количество реально работавших в 2022 году учителей:
1 050 351,2 + 24 611,1 = 1 075 016,3 человек.
В том же разделе сайта открываем страницу отчетов № ОО-1 за 2022 год. Находим и скачиваем файл Россия (ГОУ) (Город+село) (xls). Открываем файл и находим закладку «Раздел 3.4».
Находим штатную численность учителей. 1 592 042,25 ставок.
Получаем некомплект учителей 1 592 042, 25 – 1 075 016,3 = 517 025,95 человек.
Получаем некомплект учителей в процентах: 517 025,95 * 100 /1 592 042,25 = 32,48 %.
На этой же закладке файла находим число вакантных должностей:
Это некомплект по версии Министерства просвещения.
Получаем некомплект учителей по версии Министерства просвещения в процентах
21 927 *100 / 1 592 042,25 = 1,38 %
Вывод
Министерству просвещения для полного укомплектования штата не хватает более полумиллиона человек. Эту проблему управления персоналом министерство решило за счет учителей, работающих больше, чем на одну ставку. В результате Министерство просвещения показывает некомплект учителей около 22 тыс. человек.
Это мелкие манипуляции Министерства просвещения.
О серьезных «делах» написано в статье «Новые школы – деньги на ветер. Кто и куда ведет образование? Другой путь.»
Обсуждение